Журнал дсп для служебного пользования. Служебное пользование

Перечень документов для служебного пользования. Порядок работы с документами с пометкой «для служебного пользования. Требования к документам “для служебного пользования”

Журнал дсп для служебного пользования. Служебное пользование

Утвержденные нормируемые расходы по налогу на прибыль в 2017 г. регламентируются главой 25 НК. Если затраты организации попадают в определенный перечень, налогоплательщик должен уменьшить налогооблагаемую прибыль не на всю сумму издержек, а только в установленных пределах. Разберемся, что такое нормируемые расходы и какие нормативы существуют для отдельных видов затрат.

Нормируемые расходы по налогу на прибыль 2017

Список таких расходов разбросан по всей 25-ой главе НК. При определении лимитов необходимо также руководствоваться прочими нормативно-правовыми документами. Для примера, при списании материальных затрат учитываются нормы по естественной убыли от транспортировки либо хранения матценностей по постановлению № 814 от 12.11.02 г.

Нормируемые расходы в части налогообложения по прибыли включают:

  • Суммы, потраченные работодателями на ДМС персонала (п. 16 ст. 255) – не более 6 % от общих расходов по оплате за труд.
  • Потери при транспортировке, хранении МПЗ (подп. 2 п. 7 ст. 254) – в пределах утвержденных норм естественной убыли.
  • Суммы взносов на накопительную часть пенсии по договорам долгосрочного характера, добровольным договорам пенсионного страхования и/или НПО (п. 16 ст. 255) – не более 12 % от совокупных расходов по оплате за труд.
  • Затраты на НИОКР (ст. 262).
  • Представительские издержки (п. 2 ст. 264) – не более 4 % от расходов предприятия по оплате за труд за соответствующий период (отчетный или налоговый).
  • Проценты по заемным обязательствам – рублевые и валютные нормативы установлены в ст. 269.
  • Нормируемые расходы на рекламу (п. 4 ст. 264) – о видах затрат речь ниже.
  • Отчисления по созданию резервов в части сомнительных долгов (п. 4 ст. 266) – не более 10 % от выручки за прошлый налоговый или текущий отчетный период (по большему показателю).
  • Затраты на образование гарантийных резервов (ст. 267).
  • Затраты на образование резервов для ремонта ОС (ст. 324).
  • Прочие расходы по глав. 25.

Обратите внимание! Значение нормативов может быть выражено в виде фиксированных сумм (к примеру, при выплате компенсаций сотрудникам за использование в рабочих целях личного авто) или в виде процентов от определенного показателя (выручки или ФОТ).

Рекламные расходы – нормируемые и ненормируемые в 2017 году

Рекламные расходы, нормируемые и ненормируемые – это, по ст. 3 Закона № 38-ФЗ от 13.03.06 г.

, издержки предприятия на распространение в любом виде и любым способом, через любые средства информации для неопределенных лиц в целях привлечения внимания к объекту и ради продвижения его в рыночных условиях.

При налогообложении подобные затраты могут нормироваться, то есть браться в расходы по утвержденным нормативам, или не нормироваться, то есть относиться на издержки в полной фактической сумме.

Нормируемые рекламные расходы – это:

  • Затраты организации на производство или приобретение призов, предназначенных для вручения во время розыгрыша при массовых рекламных мероприятиях – списываются в сумме не более 1 % от общей выручки (п. 4 ст. 264).
  • Прочие виды рекламы, не поименованные в п. 4 ст. 264.

Ненормируемые рекламные расходы – это:

  • Затраты организации на рекламу через любые виды СМИ, при кино- и видео-сеансах, через телекоммуникационные сети.
  • Затраты на наружную рекламу, в том числе световую, производство рекламных щитов и/или стендов.
  • Затраты на участие в ярмарочно-выставочных мероприятиях, экспозициях, включая оформление витрин, демо-залов, комнат-образцов.
  • Производство рекламных каталогов и брошюр со сведениями о самой компании и реализуемой ею продукции, выполняемых услугах.

В целях совершенствования документационного обеспечения управления, повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов, обеспечения контроля исполнения документов, а также интеграции традиционного делопроизводства с электронным документооборотом в системе Федеральной налоговой службы, приказываю:

Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих территориальных органов ФНС России и обеспечить его выполнение.

3. Внести в Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в налоговых органах, утвержденное приказом ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-6/[email protected], (далее – Положение) следующие изменения и дополнения:

в пункте 2.3 Положения исключить текст “регистрации,”;

пункт 2.15 Положения изложить в следующей редакции:

“2.15. При увольнении или переводе на другую должность работник структурного подразделения налогового органа, за которым в “Журнале учета входящих документов “Для служебного пользования” числятся документы, возвращает их секретарю (делопроизводителю) структурного подразделения.

При увольнении или переводе на другую должность секретарь (делопроизводитель) структурного подразделения передает работнику, определенному руководителем структурного подразделения, “Журнал учета входящих документов “Для служебного пользования” и дела с документами “Для служебного пользования” по Акту приема-передачи.”;

в абзаце 3 пункта 2.16 Положения и в наименовании Акта в приложении N 3 к Положению исключить текст “и состояния делопроизводства”;

наименование раздела III в приложении N 3 к Положению изложить в следующей редакции: “III. Выводы и предложения комиссии”.

4. Признать утратившими силу:

приказ ФНС России от 17.11.2006 N САЭ-3-18/[email protected] “Об утверждении Порядка обмена документами, “;

Источник: //www.namvd.ru/perechen-dokumentov-dlya-sluzhebnogo-polzovaniya-poryadok/

Вокруг документов “ДСП” ходит множество домыслов. С одной стороны, в государственных учреждениях он используется довольно широко (и это логично, исходя из того, зачем он нужен). С другой стороны, его использование там регламентировано ведомственными инструкциями, а на законодательном уровне этот вопрос не урегулирован – что порождает множество конфликтов и проблем.

Один из ведущих российских специалистов по вопросам документального оформления разного рода тайн, присутствующий на Форуме Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) под ником toparenko, рассказал о правовом положении отметки “ДСП”. Я подчеркиваю – вопрос о юридической составляющей, а не о том, что “ДСП все равно нужен” – понятно, что нужен, раз все еще жив, несмотря на все законодательные перипетии.

Итак, о “ДСП” – материал toparenko со стилистическими правками (т.к. текст мною из постов форума вырван).ДСП всегда относился с несекретной информации. Но это была информация не подлежащая открытому опубликованию.До 2006 года обращение с информацией ограниченного распространения гос. органов не составляющих гос.

тайну регулировалось:- ст. 139 ГК РФ

Статья 139. Служебная и коммерческая тайна1.

Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.2. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законами.

Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.

– “Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти”. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233

1.2. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

1.6. Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.

1.7. Служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).

1.8. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (работник организации) может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.

2.1.

Необходимость проставления пометки “Для служебного пользования” на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.

2.2. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляются, как правило, структурными подразделениями, которым поручен прием и учет несекретной документации.

2.3. Документы с пометкой “Для служебного пользования”:- печатаются в машинописном бюро. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа машинистка должна указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах;- учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. К регистрационному индексу документа добавляется пометка “ДСП”;- передаются работникам подразделений под расписку;- пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями;- размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения соответствующего руководителя. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно;

– хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах).

– 188 Указом Президента (Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 “Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера”)

В 2006 году вышла 4 часть ГК РФ и новый т.н. “трехглавый закон” (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”). Соответственно утратила силу ст.139 ГК РФ (коммерческая тайна ушла в 4 часть ГК РФ, а служебная тайна выпала).

Кроме того после принятия нового “трехглавого закона”:- исчезло законодательное определение конфиденциальной информации (это определение было в старом “трехглавом законе” [Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации”]) и с этого момента есть только “информация ограниченного доступа”/”информация ограниченного распространения”/”информация требующая обеспечения конфиденциальности” (при этом гос. тайна тоже подпадает под эти определения)- ст. 9 определено, что ограничение доступа к информации должно устанавливаться законами (а не подзаконными актами):

Статья 9. Ограничение доступа к информации1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Таким образом с 2006 года служебная тайна выпала из под охраняемой законом тайны

При этом в 2006 году в Думу был внесен Законопроект № 124871-4 “О служебной тайне”, но он так и не был принят и, в ноябре 2011, был снят с рассмотрения Думой.

В результате имеем:- служебная тайна гос. органов (информация и документы под служебной отметкой ДСП) не является охраняемой законом тайной- обязанности по обеспечению ее сохранности несут только гос/муниципальные органы.

Кроме того те, кто принял на себя обязательства по сохранению этой информации (например ФСТЭК требует такие обязательства от лицензиатов при продаже им РД с данной служебной отметкой)- ответственность может быть только дисциплинарная (для гос/муниципалов) или предусмотренная в договорных обязательствах с остальными (не предусмотрели => нет ответственности)

На остальных лиц распространяется ч.4 ст.29 Конституции РФ о праве на свободу поиска и распространения информации не взирая на эту служебную отметку

Статья 29

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Если интересно, то вот инциденты по тэгу “служебная тайна”. Все наказания в РФ идут за иную охраняемую законом тайну.

Конференция Onlinne Information 2007 сегодня прошла экватор в своем существовании.Утро началось с дождя. Несильного, моросящего. Даже зонтик в общем-то нужен не был. Но все равно настроение у людей немного упало. И стало понятно, насколько сильно электрички, оказывается, не любят человечество: когда люди грустят под дождем, поезда метро начинают ходить по расписанию! Думаю, ученым еще предстоит разобраться в этом явлении :)Но, так или иначе, я видел хвост поезда, ушедшего в 8.26, и сел в поезд, уходящий в 8.43. На конференции также произошли изменения к лучшему: wi-fi, отказывавшийся сотрудничать с участниками конференции вчера (он вел себя так, что было понятно – если бы он умел говорить, то сказал бы: “Вас много, а я один!”), сегодня довольно покладисто шел на контакт в буквальном смысле этого слова. Я даже мог отвечать в форуме Портала бизнес-разведчиков. Мой камрад из Украины любезно сфотографировал меня в процессе успешного общения с wi-fiНа самой конференции стал сказываться кризис жанра вебдванольных тематик.  Поясню. Конференция организована так, что одновременно идут заседания в трех треках. Вы можете выбрать любой из них. Так вот, вчера многие выбрали треки, связанные с Веб 2.0. И даже могли послушать некоторые интересные моменты. Например, я вчера узнал, когда ожидается так называемый Веб 3.0 и что это значит: это семантический поиск, и эра его наступит в 2010-2020 годах (довольно широкий диапазон, на мой взгляд, позволяющий сказать все что угодно – от “ну мы же говорили!” и до “подождите, еще не время!”)Но вебдванольных ресурсов не так много если к изображенному на слайде ниже перечню

( Читать дальше… )

Page 3

Источник: //yushchuk.livejournal.com/335145.html

Документы Для служебного пользования (ДСП). Особенности работы, оформление, хранение

Журнал дсп для служебного пользования. Служебное пользование

Документ с грифом «ДСП»

Отнесение информации к конфиденциальной в любой организации осуществляется на основании законодательства Российской Федерации.

Бланк документа «Для служебного пользования»>>

Кто определяет в организации какие сведения в документе необходимо к информации ограниченного распространения?

Ответственность за отнесение сведений, содержащихся в документе, к разряду ограниченного распространения возлагается на исполнителя и должностное лицо, подписавшее или утвердившее документ.

В каждой организации должен быть оформлен Перечень должностных лиц, имеющих право доступа к конфиденциальной информации. Также полномочия сотрудника, подтверждающие право работать с информацией с грифом «ДСП» должны быть закреплены в должностной инструкции.

Особенности работы c документами «Для служебного пользования»

  • При увольнении или переводе на другую должность работника, за которымчислятся документы «Для служебного пользования», проводится передача документов непосредственному руководителю.
  • В организации обычно проводится проверка у работников наличия документов «Для служебного пользования» не реже одного раза в год комиссией, назначаемой приказом руководителя. В состав комиссии обязательно включаются должностные лица, в функции которых входит защита информации (сотрудники отдела безопасности).
  • В архивах, где сосредоточено большое количество документов и дел «Для служебного пользования», проверка наличия документов проводится не реже одного раза в пять лет. Результаты проверки оформляются актом проверки наличия документов «Для служебного пользования».

Хранение документов «Для служебного пользования»

Главное условие сохранности документа «Для служебного пользования» — принадлежность конкретному должностному лицу, подтвержденная личной подписью.

В случае утраты документов, дел, носителей информации с пометкой «Для служебного пользования», либо разглашения содержащихся в них сведений, а также при обнаружении признаков, указывающих на несанкционированное ознакомление (попытку ознакомления) с информацией ограниченного распространения должностное лицо, обнаружившее данные факты, немедленно докладывает руководителю организации. Затем по его указанию, как правило, проводится служебное расследование.

Служебное расследование проводит должностное лицо, в функции которого входит защита информации, а результаты служебного расследования докладываются в служебной записке руководителю организации.

На утраченные документы, дела, носители информации «Для служебного пользования» составляется акт, на основании которого в учетные формы вносятся соответствующие отметки.

Утрата документов, содержащих сведения ограниченного распространения, либо незаконное получение и разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

ДСП-документы и носители ДСП-информации хранятся в организации в несгораемых сейфах. Делам, в которых хранятся документы и информация «Для служебного пользования» присваивается гриф «Для служебного пользования».

Особенности оформления документов «Для служебного пользования»

Особенностью оформления документов для служебного пользования является отметка ограничения к доступу документа.

Пометка «Для служебного пользования» с указанием номера экземпляра проставляется на первой странице документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к документам, содержащим служебную информацию ограниченного распространения.

Пометка размещается в правом верхнем углу документа. Номер экземпляра проставляется ниже пометки через одинарный межстрочный интервал.

Бланк письма «Для служебного пользования»>>

Если есть приложения к дсп-документу, пометка также размещается в правом верхнем углу приложения, а номер экземпляра проставляется ниже пометки через одинарный межстрочный интервал.

При наличии в организации электронного документооборота файлы документов с пометкой «Для служебного пользования» не вкладываются, а в электронном виде передаются, как правило, по защищенным каналам связи.

Как правильно зарегистрировать и обработать ДСП-документ>>

“,”author”:”Автор: Инна”,”date_published”:”2014-01-30T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”//2.bp.blogspot.com/-ZY4se5-QJps/VAHlNvg9IhI/AAAAAAAAASA/pmVofFSoSqo/w1200-h630-p-k-no-nu/ogranichenie_dostupa.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”//www.docdelo.ru/2014/08/documenty-dlya-slujebnogo-polzovaniya.html”,”domain”:”www.docdelo.ru”,”excerpt”:”Работа с документами “Для служебного пользования”. Все об особенностях оформления, хранения и ведения конфиденциального делопроизводства на docdelo.ru”,”word_count”:468,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: //www.docdelo.ru/2014/08/documenty-dlya-slujebnogo-polzovaniya.html

Что значит приказ дсп.

Журнал дсп для служебного пользования. Служебное пользование

Фото с сайта forex-league.ru

Довольно часто сотрудники различных ведомств или учреждений мотивируют свои требования некими “внутренними инструкциями”. Проверить, существуют ли они на самом деле или заглянуть в них- почти невозможно. Бумаги надежно защищает гриф “для служебного пользования”. «Право.ru» спросило у юристов, возможно ли оспорить такие документы и каковы шансы на положительное решение суда.

Отменить нельзя оспорить

Набережный не уверен, можно ли отнести к таким актам приказ МВД из дела Кателевского, поскольку разъяснений законодательства как таковых он не содержит.

Однако такие инструкции, по мнению эксперта, создают “опасную” ситуацию: они обязательны для неопределенного круга лиц, но скрываются под грифом “секретно”.

“Фактически в такой ситуации мы должны доверять только словам сотрудников ведомств, и оспаривание их действий будет “гаданием на кофейной гуще”, ведь текст самой инструкции можно будет увидеть только в судебном заседании”, – объясняет Набережный.

Соблюдать инструкции – не обязательно

Адвокат юридической группы ” “ Марина Костина считает, что в спорных случаях, подобно делу Кателевского, единственно верным решением будет обратиться к ч. 3 ст. 15 Конституции.

//www.youtube.com/watch?v=hmJGuauyLpw

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

“Следовательно, внутренние положения, инструкции и прочие документы, регламентирующие деятельность конкретного учреждения или организации, имеют локальный характер и не могут распространять своё действие на третьих лиц”, – отметила Костина.

Вместе с тем на практике чаще всего приходится сталкиваться с обратным положением вещей, рассуждает юрист.

Так, очень часто отдельные государственные или муниципальные органы по своему усмотрению устанавливают специальные требования к документам, представляемым им на рассмотрение.

Например, определяют во внутренних инструкциях срок их действия или обязательные реквизиты. Однако, если закон или нормативно-правой акт таких требований не содержит, соблюдать их, по мнению Костиной, вовсе не обязательно.

А вот инструкции, в которые включены положения законодательства, соблюдать необходимо, а оспаривать – не имеет смысла.

В прошлом году до ВС дошел спор об Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, согласно которой копия протокола судебного заседания изготавливается по письменному ходатайству участника разбирательства и за его счет (п. 7.12).

Подсудимый же посчитал, что это требование противоречит НК, так как в нем с января 2013 года не предусмотрена оплата госпошлины за такое действие. Однако ВС с доводами Короткова не согласился и отказал в иске, поскольку инструкция не устанавливала “самостоятельные” нормы, а лишь дословно воспроизводила ч. 8 ст. 259 УПК (дело № АПЛ16-222).

Мы получили интересный вопрос читателя. И когда стали разбираться в нем, поняли, что он может быть полезен многим и ответ на него может вылиться в интересную статью. Вот о чем нас спросили:

  • Кому:[email protected]сайт
  • Тема:Бесплатные консультации

Подскажите, пожалуйста, относятся ли документы с грифом «Для служебного пользования» к разряду документов конфиденциального характера? Какими нормативными актами регулируется порядок работы с документами, имеющими гриф «ДСП»? Могут ли коммерческие структуры отправлять исходящие документы с таким грифом или это прерогатива органов государственной власти? Заранее спасибо.

  • Светлана Галкина
  • заведующая канцелярией, г. Саратов

Ранее в нашей стране существовал следующий подход к выделению категорий информации с ограниченным доступом: государственная тайна (с использованием грифов «особой важности» и «совершенно секретно»), служебная тайна (с грифом «секретно») и информация «Для служебного пользования» (далее сокращенно – «ДСП»). Однако со временем ситуация изменилась, появились новые разновидности «тайн», например, коммерческая тайна; изменился порядок использования специальных грифов на документах. Попытаемся разобраться в разнообразии подходов как к самому понятию служебной тайны, так и к порядку проставления грифа «ДСП».

Хоровод различных видов тайн на фоне пробелов законодательства

В федеральном законодательстве, связанном с защитой информации, не оговаривается содержание понятий «конфиденциальный документ» и «конфиденциальное делопроизводство». Законодательно закреплено лишь деление информации в зависимости от категории доступа к ней на:

  • общедоступную и
  • ограниченного доступа.

Фрагмент документа

Показать

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Статья 7. Общедоступная информация

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен…

Статья 9. Ограничение доступа к информации

1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

3. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

5. Информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.

По нашему мнению, под конфиденциальным документом следует понимать информацию, зафиксированную на материальном носителе, содержащую коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать и обеспечивать защиту, доступ к которой ограничивается федеральными законами, а также ее обладателем.

Кроме того, действует Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера».

В нем дается определение понятию служебная тайна: это служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами.

Таким образом, служебная информация относится к категории информации, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Обратите внимание: в постановлении Правительства РФ от 03.11.

1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» упоминается гриф «ДСП».

Однако данный нормативный правовой акт имеет достаточно узкую сферу применения: его действие распространяется на федеральные органы исполнительной власти, а также на подведомственные им организации.

Фрагмент документа

Показать

Пункт 1.2 постановления Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти»

К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

Почему речь идет о несекретной информации? Дело в том, что в 1 993 году был принят Закон РФ от 21.07.

1993 № 5485-1 «О государственной тайне», и с этого времени гриф «секретно» стал относиться только к сведениям, составляющим государственную тайну.

Следовательно, гриф «ДСП» не может быть проставлен на документах, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, так как для них есть свои грифы, соответствующие степени секретности: «Особой важности», «Совершенно секретно» и «Секретно».

Служебную тайну необходимо отличать не только от государственной, но и коммерческой, а также иной охраняемой законом тайны.

Фрагмент документа

Статья 3 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

Коммерческая тайна – режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

Следовательно, документы, созданные в процессе жизнедеятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную / коммерческую деятельность и отвечающие вышеуказанным признакам, будут относиться именно к коммерческой тайне. И согласно статье 6 Федерального закона «О коммерческой тайне» на них должен быть нанесен гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя.

Осталось определиться с термином «иная охраняемая законом тайна». Речь, в частности, идет о:

  • неприкосновенности частной жизни (статьи 23, 24 Конституции РФ);
  • тайне переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений, иными словами, «тайне связи» (статья 63 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»);
  • банковской тайне

Источник: //mmars.ru/posobiya/chto-znachit-prikaz-dsp-dlya-sluzhebnogo-polzovaniya-mozhno-li-osporit.html

Адвоката дом
Добавить комментарий