Законотворческий процесс в рф план егэ. Законодательный процесс в рф. Материальное и процессуальное право

Законотворческий процесс в рф план

Законотворческий процесс в рф план егэ. Законодательный процесс в рф. Материальное и процессуальное право

Цель нашего сайта – помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.

План развернутого ответа на тему “Законотворческий процесс в РФ”

1. Понятие законотворческого процесса.

2. Стадии законотворческого процесса:

а) создание законопроекта;

б) рассмотрение законопроекта в Государственной Думе РФ;

в) рассмотрение законопроекта в Совете Федерации РФ;

г) подписание закона президентом РФ.

3. Кто обладает правом законотворческой инициативы:

в) Государственная Дума;

г) Совет Федерации;

д) Конституционный и Верховный суд.

4. Печать закона в Российской газете.

5. Вступление закона в силу.

6. Роль законотворческого процесса в демократическом государстве.

План урока по обществознанию Законотворческий процесс в РФ

Тема: Законотворческий процесс в РФ

Цели урока: 1 формировать представление учащихся о законотворческом процессе в РФ

2 закрепить навыки работы с нормативными текстами, развивать умение аргументировать свой выбор и позицию

3 формировать уважение к законодательству РФ

Тип урока: комбинированный

Какие виды права знаете? ( позитивное и естественное)

Чем отличаются позитивное и естественные права ?

Дайте определение понятию права человека

Какие естественные права человека знаете?

Основные этапы создания закона в РФ

-принятие закона в Государственной Думе

-принятие закона в Совете Федерации

– подписание и обнародование закона

– почему законодательный процесс строится поэтапно?

– каковы основные этапы создания закона?

5. домашнее задание. Прочитать стр 222-225. Документ стр 223

Совет Федерации (верхняя палата)

Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты ГД, Правительство РФ,

Законодательные органы РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд

Только в ГД вносятся законопроекты, там же происходит процесс принятия закона

Имеет право одобрить или отклонить закон

Второй этап: официальное обсуждение (согласно регламенту 3 раза или в трех чтениях)

Первое чтение: прорабатываются главные, принципиальные положения законопроекта (может быть отклонен или одобрен)

Второе чтение: постатейное рассмотрение проекта в целом, вносятся поправки (отклонен или одобрен)

Третье чтение: нельзя вносить поправки, только одобрить или отклонить

3 принятие закона в Государственной Думе

Если обычный ФЗ (федеральный закон) то требуется простое большинство ( 50% плюс 1 голос от общего числа -450 депутатов).

Федеральный конституционный закон будет принят при большинстве – не менее двух третей )

4 принятие закона в Совете Федерации

Принятый в ГД закон поступает в СФ, а там рассматривается в течении 14 дней, может быть принят или отклонен.

Обязательно рассматриваются только ФЗ (финансы, международные договора, вопрос о госгранице, война и мир)

Если обычный ФЗ то большинство , а если Федеральный конституционный закон – не менее четвертей от общего числа)

5 подписание и обнародование закона

Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ. В течение 14 дней он должен его рассмотреть и подписать

(либо вернуть на повторное рассмотрение).Подписанный закон Президентом закон должен быть обнародован ( публикация в «Российской газете», « Собрании законодательства РФ». Только опубликованный закон вступает в действие)

Если закон на подписан Президентом

ФЗ возвращается на повторное рассмотрение палат. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством 2\3 членов СФ и ГД он подлежит подписанию и обнародованию ( ст 107)

Тема 17. Законотворческий процесс в РФ

1. Законодательный процесс – порядок деятельности по созданию и принятию закона или иного нормативного акта.

2. Можно выделить четыре основные стадии этого процесса:

1) законодательная инициатива, т.е. внесение законопроекта или законопредложения;

2) рассмотрение законопроекта в парламентских палатах и комитетах (комиссиях);

3) принятие закона;

4) санкционирование, промульгация и опубликование закона; эту стадию иногда разделяют на санкционирование (подписание) главой государства и промульгацию с официальным опубликованием.

2.1. Законодательная инициатива – это официальное внесение в компетентный орган парламента управомоченным субъектом законопроекта или законопредложения.

Законопроект – текст будущего закона со всеми его атрибутами (преамбулой, статьями, параграфами, точными формулировками норм и т.д.). Законопредложение – лишь идея или концепция будущего закона.

Наличие у субъекта права законодательной инициативы означает, что парламент обязан рассмотреть внесенное данным субъектом предложение об издании закона или его проект, но парламент не обязан принять соответствующий закон.

В РФ субъектами права законодательной инициативы в соответствии со ст. 104 Конституции РФ являются Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения.

Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ требует от субъекта законодательной инициативы наряду с текстом законопроекта представить:

а) пояснительную записку к законопроекту;

б) перечень законов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием законопроекта;

в) финансово‑экономическое обоснование (в случае, если реализация законопроекта потребует материальных затрат);

г) заключение на законопроект Правительства РФ (оно обязательно, если законопроект предусматривает расходы из федерального бюджета).

2.2. Обсуждение законопроекта

2. Стадия обсуждения законопроекта, которое происходит на заседаниях палат парламента.

В Российской Федерации внесенный в порядке законодательной инициативы законопроект Советом Государственной Думы направляется в соответствующий профильный комитет, который после обсуждения выносит проект на пленарное заседание Государственной Думы с собственными замечаниями и предложениями. Обсуждение законопроекта на пленарном заседании проходит три чтения, в ходе которых в его текст вносятся поправки.

2.3. Стадия принятия законопроекта путем ания депутатов парламента. Если парламент двух‑палатный, то для принятия закона требуется согла‑сие обеих палат. В Российской Федерации закона принимаются Государственной Думой большинством от общего числа ее депутатов.

2.4. Стадия утверждения законопроекта. В соответствии с Конституцией РФ принятый Государственной Думой закон должен быть в течение 5 дней передан на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одбренным Советом Федерации, если за него проало более половины от общего числа членов этой палаты.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты Федерального Собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. Однако Государственная Дума может преодолеть вето Совета Федерации, повторно проав за закон.

Правда, для этого требуется квалифицированное большинство — не менее 2 /3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятые парламентом законы направляются главе государства (монарху или президенту), который может наложить на них вето, не допустив или, по крайней мере, отсрочив вступление закона в силу.

Вето может быть абсолютным (или резолютивным), когда главе государства принадлежит право окончательного отклонения закона, и отлагательным (или суспенсивным), когда отказ главы государства санкционировать закон лишь приостанавливает вступление его в силу.

Парламенту в последнем случае предоставляется право принять этот закон вторичным анием, т. е. преодолеть вето. Для вторичного ания в ряде парламентов требуется квалифицированное большинство.

Так, в Российской Федерации для преодоления отлагательного вето Президента закон при повторном ании должен получить 2 /3 депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.

Промульгация закона — опубликование принятого и утвержденного закона в официальном печатном органе, осуществляемое главой государства в установленные законом сроки. Только после промульгации закон обретает обязательную силу.

В Российской Федерации законы подлежат обязательному опубликованию в течение 7 дней после подписания их Президентом РФ в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ.

Вступает же в силу закон по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок.

Несколько отличается от обычной законодательной процедуры процесс рассмотрения федеральных конституционных законов в Российской Федерации.

Они считаются принятыми, если одобряются большинством не менее 3 /4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2 /3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

Президент не может отклонить федеральный конституционный закон и обязан его подписать и обнародовать в течение 14 дней после принятия.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Загрузка…

Источник: http://amvtrade.ru/info/novosti/zakonotvorcheskij-process-v-rf-plan/

ЕГЭ. Обществознание. Теория по кодификатору. Право. 5.2. Система российского права. Законотворческий процесс

Законотворческий процесс в рф план егэ. Законодательный процесс в рф. Материальное и процессуальное право

Система права — структура права, представляющая собой согласованность и единство юридических норм , разделение их на отрасли, подотрасли  и институты.

Элементы системы права:

  • Норма права – это установленное или санкционированное государством общеобязательное правило поведения, которое рассчитанное на неопределенное число однотипных случаев и обращённое  ко всем и к каждому, оказавшемуся в предусмотренной нормой жизненной ситуации.
  • Отрасль права — совокупность однородных правовых норм, регулирующих однородную сферу общественных отношений (трудовое, семейное, гражданское право и т.д.)
  • Подотрасль права – это группа правовых норм, которые в составе отрасли права регулируют близкие отношения определённого вида. Например, в гражданском праве- подотрасль авторское право.
  • Институт права — совокупность правовых норм, регулирующих какой-либо конкретный вид однородных общественных отношений (например, в трудовом праве- институт заработной платы, в гражданском- институт наследования и т.д.)

Таким образом, в отрасли права выделяются подотрасли, которые, в свою очередь, делятся на институты права. Такая система права позволяет легче регулировать те или иные отношения в обществе. А в основе всего лежат нормы права, то есть конкретные законы, указы, договоры и т.д.

Особой отраслью является международное право, которое не входит в систему ни одного государства,  представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами. В иерархии отраслей права оно занимает главенствующее положение. Это означает, что ни один правовой акт государства не должен противоречить тем международным документам, которые подписало государство.

Материальное и процессуальное право

  • Материальное право — это отрасли права, которые непосредственно регулируют общественные отношения ( семейное, гражданское, трудовое, административное и др.)
  • Процессуальное право – отрасли права, которые регулируют процедурные, организационные вопросы судебного разбирательства (гражданско-процессуальное, уголовно-процессуальное).

Частное и публичное право

  • Частное право регулирует отношения частных лиц, то есть горизонтальные отношения, обе стороны в нём равны , им предоставлена возможность выбора ( семейное, трудовое, гражданское право).
  • Публичное право — регулирует отношения между государственными органами и гражданами (а также организациями, структурами и т.д.) В нём стороны неравноправны, для публичного права характерны подчинение, запрещение и обязывание — директивные (императивные) нормы (конституционное, административное, уголовное) . Публичное право обеспечивает интересы публичного характера, то есть всего общества.

НЕ ПУТАЙТЕ ПОНЯТИЯ:

Система права — это его внутренняя организация, выражающаяся в единстве и взаимодействии разнообразных, относительно самостоятельных его элементов.

Правовая система   — вся правовая жизнь страны, вся правовая организация общества. Категория «правовая система» гораздо шире, чем понятие «система права», поскольку она характеризует не только систему права, но и все правовое развитие конкретной страны, в том числе структуру законодательства — систему законодательства.

Признаки системы права

  • Объективность , складывается в соответствии с потребностями того или иного общества в целом, а не с желанием отдельных людей
  • Целостность, единство и взаимосвязь составляющих элементов
  • Структурное разнообразие

Таким образом, в РФ довольно разветвлённая, но в то же время чётко структурированная система права, рассматривающая различные стороны общественных отношений.

Законотворческий процесс в РФ

Законодательный процесспорядок деятельности по созданию и принятию закона или иного нормативного акта.

Стадии законодательного процесса

  • законодательная инициатива,  т.е. внесение законопроекта или законопредложения;
  • рассмотрение   законопроекта в   парламентских  палатах  и комитетах (комиссиях);
  • принятие   закона;
  • санкционирование,  промульгация  и опубликование закона; эту стадию иногда  разделяют  на  санкционирование  (подписание)  главой государства и промульгацию с официальным опубликованием.

Законодательная инициатива – это официальное   внесение в парламент законопроекта или законопредложения.

Законопроект – текст будущего закона со всеми его атрибутами (преамбулой, статьями, параграфами, точными формулировками норм и т.д.).

Законопредложение – лишь идея или концепция будущего закона.

В РФ субъектами права законодательной инициативы в соответствии со ст. 104  Конституции РФ являются

 Обсуждение законопроекта

Обсуждение законопроекта происходит на заседаниях палат парламента.

 Принятия законопроекта

В Российской Федерации законы принимаются в чётком соответствии со статьями 105-108 Конституции

Стадия утверждения законопроекта

( Конституция РФ , статьи 105-108)

  • Закон в РФ принимается Государственной Думой большинством
  • Принятый Государственной Думой закон должен быть в течение 5 дней передан на рассмотрение СоветаФедерации.
  • Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проало более половины от общего числа членов этой палаты или в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации
  • В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты Федерального Собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
  • Далее закон повторно рассматривается Государственной Думой.
  • Закон считается принятым, если при повторном ании за него проало не менее 2.3.от общего числа депутатов Государственной Думы
  • Принятый закон направляется в течение 5 дней главе государстваПрезиденту для подписания и обнародования
  • Президент в течение 14 дней подписывает и обнародует закон
  • Если Президент отклонит закон, то обе палаты вновь рассматривают его . Если не менее 2.3 Федерального Собрания выступят за закон, то Президент должен его подписать и обнародовать в течение 7 дней.

Промульгация закона — опубликование принятого и утвержденного закона в официальном печатном органе, осуществляемое главой государства в установленные законом сроки. Только после промульгациизакон обретаетобязательную силу.

Вступает  в силу закон по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок.

Таким образом, Конституция РФ определяет чёткий порядок всего законодательного процесса — от внесения инициативы до обнародования закона в обществе. Каждый этап чётко продуман, имеет свои критерии принятия закона, что позволяет наиболее объективно издавать законы страны.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA/

Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ

Законотворческий процесс в рф план егэ. Законодательный процесс в рф. Материальное и процессуальное право

Система права — это внутренняя структура права, выражающаяся в единстве и согласованности составляющих его норм и одновременной их дифференциации на отрасли и институты.

Система права
Нормы права – это установленные или санкционированные государством и им охраняемые общеобязательные, формально определённые правила поведения, являющиеся регуляторами общественных отношенийПравовой институт – это обособленный комплекс правовых норм, являющихся специфической частью отрасли права и регулирующих определённый вид общественных отношенийОтрасль права – совокупность взаимосвязанных правовых норм и институтов, регулирующих относительно самостоятельную сферу однородных общественных отношений

Начальным элементом системы права являются нормы права, все они могут быть разделены на определённые группы и виды.

Классификация норм права

Критерии классификацииГруппы и виды норм
по предмету правового регулирования (в зависимости от вида регулируемых общественных отношений)– конституционно-правовые; – гражданско-правовые; – уголовно-правовые;– административно-правовые и т.д.
по юридической силе– нормы законов; – нормы подзаконных актов
по характеру содержащихся в их тексте правил поведения– обязывающие нормы (устанавливают обязанность совершать определённые положительные действия); – запрещающие нормы (устанавливают обязанность не совершать запрещённых действий);– управомочивающие нормы (предоставляют права на совершение определённых положительных действий)
по действию во времени– неопределённо длительного действия (в нормативно-правовом акте не указан период их действия во времени); – временные нормы (период их действия определён в нормативно-правовом акте);– чрезвычайные нормы (издаются и действуют в силу и в период чрезвычайных ситуаций)
по кругу субъектов– общие (распространяют своё действие на всю группу субъектов права); – специальные (регулируют поведение конкретного, определённого круга субъектов права);– исключительные (распространяются на отдельных субъектов права)
по пределам действия норм в пространстве– общего действия (действуют по всей территории, на которую распространяется юрисдикция государственного органа, издавшего правовую норму); – нормы местного действия (действуют в пределах территории, определённой самим нормативно-правовым актом)
по способу установления– императивные (не допускают никаких отступлений от установленного ими правила поведения, действуя независимо от усмотрения субъектов правоотношений); – диспозитивные (предоставляют субъектам правоотношений возможность самим определять конкретное содержание своих прав и обязанностей); – рекомендательные: устанавливают варианты желательного для государства поведения;– поощрительные – меры поощрения за одобряемое государством поведение субъектов
по функциональному назначению– материальные (регулируют содержательную сторону общественных отношений, выступают мерой юридических прав и обязанностей их участников); – процессуальные (регулируют порядок деятельности компетентных государственных органов по осуществлению и защите материальных норм)
по социальному назначению– учредительные (нормы — принципы) – регулятивные (нормы — правила поведения) – охранительные (нормы – стражи) – обеспечительные (нормы — гарантии) – декларативные (нормы — объявления) – дефинитивные (нормы — определения) – коллизионные (нормы — арбитры)– оперативные (нормы — инструменты)

Норма права имеет свою структуру, представляющую её внутреннее строение, разделение на составные части и связь этих частей между собой.

Структура нормы права
Гипотеза — это часть правовой нормы, в которой определяются условия, обстоятельства, при наличии которых норма подлежит применениюДиспозиция — это часть правовой нормы, которая указывает, каким должно быть поведение людей при наличии предусмотренных гипотезой фактических обстоятельствСанкция — это часть правовой нормы, предусматривающая меры воздействия, которые могут быть применены к нарушителю предписаний правовой нормы

Законотворческий процесс в РФ

Законодательный процесс – порядок деятельности по созданию и принятию закона или иного нормативного акта.
Основные стадии законодательного процесса:
1) законодательная инициатива, т.е. внесение законопроекта или законопредложения.

В РФ субъектами права законодательной инициативы в соответствии со ст.

104 Конституции РФ являются Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ по вопросам их ведения;

2) рассмотрение законопроекта в парламентских палатах и комитетах (комиссиях) – обсуждение законопроекта на пленарном заседании проходит три чтения, в ходе которых в его текст вносятся поправки;

3) принятие закона – В РФ законы принимаются Государственной думой большинством от общего числа её депутатов;
4) санкционирование и опубликование закона; эту стадию иногда разделяют на санкционирование (подписание) главой государства и промульгацию с официальным опубликованием. Принятые парламентом законы направляются главе государства – Президенту РФ, который может наложить на них вето, отсрочив вступление закона в силу. В РФ для преодоления отлагательного вето Президента закон при повторном ании должен получить 2/3 депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации. В Российской Федерации законы подлежат обязательному опубликованию в течение 7 дней после подписания их Президентом РФ в «Российской газете» или в Собрании законодательства РФ. Вступает в силу закон по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, если самим законом не установлен иной порядок.

Федеральные конституционные законы в Российской Федерации считаются принятыми, если одобряются большинством не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной думы. Президент не может отклонить федеральный конституционный закон и обязан его подписать и обнародовать в течение 14 дней после принятия.

Источник: https://examer.ru/ege_po_obshestvoznaniu/teoriya/sistema_prava

Законотворческий процесс в рф план егэ. Законодательный процесс в рф

Законотворческий процесс в рф план егэ. Законодательный процесс в рф. Материальное и процессуальное право

Законодательныйпроцесс–порядок деятельности по созданию ипринятию закона или иного нормативногоакта.

Можновыделить четыреосновные стадииэтого процесса:

1)законодательная инициатива, т.е. внесениезаконопроекта или законопредложения;

2)рассмотрение законопроекта впарламентских палатах и комитетах(комиссиях);

3)принятие закона;

Законодательнаяинициатива– это официальное внесение в компетентныйорган парламента управомоченнымсубъектом законопроекта илизаконопредложения.Законопроект– текст будущего закона со всеми егоатрибутами (преамбулой, статьями,параграфами, точными формулировкаминорм и т.д.). Законопредложение– лишь идея или концепция будущегозакона.

ВРФ субъектами права законодательнойинициативы в соответствии со ст. 104Конституции РФ являются ПрезидентРФ, Совет Федерации, члены СоветаФедерации, депутаты ГосударственнойДумы, Правительство РФ, законодательные(представительные) органы субъектовРФ, а также Конституционный Суд РФ,Верховный Суд РФ, Высший АрбитражныйСуд РФпо вопросам их ведения.

Обсуждениезаконопроекта.Стадия обсуждения законопроекта, котороепроисходит на заседаниях палат парламента.Обсуждение законопроекта на пленарномзаседании проходит три чтения, в ходекоторых в его текст вносятся поправки.

Стадияпринятия законопроекта путем аниядепутатов парламента.ВРоссийской Федерации законы принимаютсяГосударственной Думой большинством от общего числа ее депутатов.

Стадияутверждения законопроекта.В соответствии с Конституцией РФ принятыйГосударственной Думой закон долженбыть втечение 5 дней передан на рассмотрениеСовета Федерации.

Федеральный закон считается одобреннымСоветом Федерации, если за негопроалоболее половины от общего числа членовэтой палаты.

В случае отклонения федерального законаСоветом Федерации палаты ФедеральногоСобрания могут создать согласительнуюкомиссию для преодоления возникшихразногласий.

24. Правительство России

ПравительствоРоссии– высший федеральный орган, осуществляющийисполнительную власть в России. СтатусПравительства и порядок его деятельностиопределены Главой 6-й Конституции ифедеральным конституционным законом«О Правительстве Российской Федерации»от 17 декабря 1997 годас позднейшими изменениями.

ПравительствоРоссийской Федерации осуществляет своюдеятельность на основе КонституцииРоссийской Федерации, федеральныхконституционных законов, федеральныхзаконов и нормативных указов ПрезидентаРоссийской Федерации.

Наосновании статьи 114 Конституции РоссийскойФедерации Правительство осуществляетследующие полномочия:

Разрабатываети представляет Государственной Думефедеральный бюджет и обеспечивает егоисполнение;

Обеспечиваетпроведение в государстве единойфинансовой, кредитной и денежнойполитики;

Обеспечиваетпроведение единой государственнойполитики в области культуры, науки,образования, здравоохранения, социальногообеспечения, экологии;

Осуществляетуправление федеральной собственностью;

Осуществляетмеры по обеспечению обороны страны,государственной безопасности, реализациивнешней политики государства;

Осуществляетмеры по обеспечению законности, прав исвобод граждан, охране собственностии общественного порядка, борьбе спреступностью;

Осуществляетиные полномочия, возложенные на негоКонституцией Российской Федерации,федеральными законами, указами ПрезидентаРоссийской Федерации.

ПравительствоРоссии состоит из ПредседателяПравительства России,заместителейПредседателя Правительства Россиии федеральныхминистров.

ПредседательПравительства Российской Федерацииназначается ПрезидентомРоссиис согласия Государственной думы.

ЗаместителиПредседателя Правительства и федеральныеминистрыназначаются на должность и освобождаютсяот должности Президентом РоссийскойФедерации по предложению ПредседателяПравительства.

Структурафедеральных органов исполнительнойвласти (Правительства РоссийскойФедерации)утверждается указом Президента РоссийскойФедерации на основании предложенияПредседателя Правительства, направляемогов течение недельного срока после егоназначения.

Право – система общеобязательных, закрепленных силой государственного принуждения норм. Еще в Древнем Риме выделяли две основные системы права – частное и публичное. Частное право защищает интересы отдельного гражданина (например, его имущественные интересы). Публичное – всего общества в целом (например, карает преступников).

Система права включает в себя нормы, институты и отрасли:

Отрасль права – самая большая структурная единица правовой системы. Отрасль права – большая группа норм, регулирующая важный вид общественных отношений. Например, это конституционное, административное, уголовное, налоговое, финансовое, земельное, семейное, трудовое, гражданское право.

Источник: https://passport13.com/sun/zakonotvorcheskii-process-v-rf-plan-ege-zakonodatelnyi/

Адвоката дом
Добавить комментарий