Требования к отчетности пэк. Как составить отчет по ПЭК. Требования к программе

Отчетность ПЭК — Отчитываемся за производственный экологический контроль (Приказ 261 Минприроды России)

Требования к отчетности пэк. Как составить отчет по ПЭК. Требования к программе

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь, а про структуру программу и ее содержание – здесь.

Требования к форме предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля (отчет о ПЭК) представлены в Приказе Минприроды России от 14.06.2021 № 261. В соответствии с Приказом № 261 отчет должен включать в себя 11 таблиц.

Общие сведения

Таблица 1.1. Общие сведения

Самая первая таблица заполняется на основании раздела «Общие положения» разработанной ранее программы ПЭК.

Таблица 1.2. Технологии, применяемые на объекте

В таблице указываются поочередно:

  • номер и наименование структурных подразделений организации;
  • наименование применяемой в этом структурном подразделении технологии;
  • соответствие применяемой технологии наилучшей доступной технологии.

Соответствие «подбирается» согласно информационно-техническому справочнику по НДТ. При этом необходимость внедрения наилучших доступных технологий обязательна только для объектов I категории (внедрение НДТ описывается в комплексном экологическом разрешении), следовательно, для объектов II и III категории данную таблицу заполнять не обязательно.

Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях

Эта таблица заполняется на основании соответствующего раздела Программы ПЭК. В таблице указываются сведения о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий: полное наименование, адрес и реквизиты аттестата аккредитации.

Охрана атмосферного воздуха

Таблица 2.1. Загрязняющие вещества, включенные в план-график контроля стационарных источников

В таблицу с перечнем заносят только наименования веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов (см.

соответствующий раздел программы ПЭК), в свою очередь, приведенных в Распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2017 г.

N 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды».

В План-график контроля в программе ПЭК и, соответственно, в таблицу 2.

1 должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.

Что характерно, в таблицу не вносятся коды соответствующих веществ, — а только их наименования.

Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов

В программе ПЭК имеется соответствующий график контроля стационарных источников выбросов, в соответствии с которым в течение года должны были проводиться соответствующие действия: отбор проб, инструментальный контроль и анализ полученных результатов. Всю эту информацию необходимо внести в таблицу.

Таблица 2.3. Загрязняющие вещества, включенные в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

По аналогии с таблицей 2.1 в таблицу 2.3 вносят перечень веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (см. соответствующий раздел программы ПЭК). Коды веществ не предусмотрены.

Как правило, перечень веществ, которые можно определить методами инструментального мониторинга качества атмосферного воздуха сильно ограничено.

Обычно проводятся наблюдения за содержанием основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: диоксида серы, оксида углерода, оксида и диоксида азота, взвешенных частиц (пыли), а также специфических загрязняющих веществ (сероводорода, растворимых сульфатов, аммиака, фенола, хлористого водорода, формальдегида, бензола, суммы ксилолов, толуола, этилбензола, бенз(а)пирена, железа, кадмия, марганца, меди, никеля, свинца, хрома, цинка).

Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха

В отличие от таблицы 2.2. эта таблица содержит уже усредненные сведения по результатам наблюдений в соответствии с графиком из программы ПЭК: адрес и координаты точек наблюдения, наименование загрязняющих веществ, периодичность отбора проб и т.д.

Охрана и использование водных объектов

Таблица 3.1. Результаты учета объема забора (изъятия) и сброса вод

В эту таблицу необходимо внести реквизиты письма, которым в соответствующий Территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) были направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.

В соответствии с «Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (утв.

Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 2057) эти сведения подаются в территориальный орган Росводресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Поэтому, в таблице 3.1.

должны быть реквизиты всех четырех писем.

Таблица 3.2. Результаты наблюдений за водными объектами и учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод

В таблицу 3.2 вносятся реквизиты писем о направлении сведений о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса и сведений о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами. Снова наблюдается дублирование контроля.

В соответствии с Порядком представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (утв. Приказом Минприроды России от 06.02.

2008 № 30) собственники водных объектов и водопользователи обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами и предоставлять соответствующие сведения территориальный орган Росводресурсов установлен до 15 марта.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/otchetnost-pek-otchityivaemsya-za-proizvodstvennyiy-ekologicheskiy-kontrol-prikaz-261-minprirodyi-rossii/

Отчет по ПЭК

Требования к отчетности пэк. Как составить отчет по ПЭК. Требования к программе

Форма отчетности по производственному экологическому контролю утверждена впервые. До этого утвержденного бланка не было, поэтому часто возникали вопросы по его подаче. В статье мы представим пример заполнения отчета по ПЭК в 2021 году.

Отчет по ПЭК – образец и форма

Форма документа утверждена приказом Минприроды от 14.06.2021 № 261. Этот приказ вступил в силу в сентябре 2021 года и является обязательным, так как был зарегистрирован в Минюсте за № 52042 31 августа 2021. Составление этого документа не по утвержденному формату будет нарушением, за которое возможен штраф: на организацию до 80 000 рублей, на должностных лиц до 6 тысяч.

В отчетной форме должны быть приведены результаты контроля за год, а также указаны показатели воздействия на окружающую среду, в том числе по сбросам в водоемы, выбросам в атмосферу и по обращению с отходами. Образец готового отчета ПЭК прилагаем ниже.

Скачать образец >>>

Как сдавать отчет ПЭК за 2021 год

Отчетность составляют в бумажной форме, в 2-х экземплярах. Один из них нужно хранить в организации.

► Технический отчет по обращению с отходами

Второй экземпляр, вместе с его электронной версией, должен быть предоставлен в Департамент природопользования субъекта РФ или в Росприроднадзор – для организаций, подлежащих федеральному надзору. Перечень таких компаний указан на сайте ведомства. Этот перечень не окончательный, в него вносят изменения каждую неделю, поэтому нужно постоянно отслеживать актуальность данных.

Не запрещается направлять второй экземпляр почтой, в этом случае нужно сохранить у себя опись вложений и уведомление о получении, которые выдают в почтовом отделении.

Документ должен составить эколог, а подписать – руководитель организации. Допускается сдача этого документа в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной подписи.

Кто сдает отчет ПЭК за 2021

Природопользователи сдают отчетный документ о проведенном производственном экологическом контроле в том случае, если они эксплуатируют объекты I, II и III категории НВОС. Если объектам присвоена четвертая категория, сдавать отчетность по ПЭК не требуется.

Предприятиям и ИП следует стремиться к тому, чтобы снизить категорию НВОС и освободить себя от проведения экологического контроля и подачи отчетов.

Для этого нужно провести мероприятия по улучшению экологической обстановки на предприятии – вывести из эксплуатации загрязняющее окружающую среду технологическое оборудование.

Например, можно заменить котельную на дровах или угле на электрическое отопление, заменить фильтры на газоочистных сооружениях на более эффективные.

Срок сдачи отчета по ПЭК в Росприроднадзор в 2021 году

Эту отчетность сдают до 25 марта года, следующего за отчетным. Поэтому за 2021 год подают утвержденную 261-м приказом заполненную форму не позднее 25 марта 2021. В противном случае отчет не примут, а предприятие оштрафуют.

Инструкция по заполнению отчета по ПЭК в 2021 году

Чтобы не ошибиться в составлении отчетности, нужно следовать указаниями из приложения 2 к приказу Минприроды от 28.02.2021 № 74.

В таб. 1.1 перечисляют реквизиты предприятия. В том случае, если юридический адрес работодателя не совпадает с местом, где находятся объекты, загрязняющие природу, отчет подают в департамент природопользования субъектов РФ по месту их расположения. Координаты места, где находится пункт наблюдения за загрязнением воздуха, указывают в отчете с точностью до минут.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

В таб. 1.2 указывают наилучшую доступную технологию производства, которую используют для снижения негативного воздействия на природу, с перечислением по каждому объекту НВОС – цеху, участку. Также следует пояснить, каким нормативным документом такая НДТ была регламентирована. Справочник НДТ находится в свободном доступе.

В таб. 1.3 приводят реквизиты аккредитации испытательной лаборатории, которая проводила замеры, в таб. 2.1 – перечисляют загрязняющие вещества в проекте ПДВ. В таб. 2.2 нужно внести сведения, если ПЭК предусмотрено проведение инструментального, а не расчетного метода, а в таб.

2.3 – указать загрязняющие вещества, включенные в план-график проведения наблюдений. Таб. 2.4 заполняется только в том случае, если объект включен в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 23 в 96-ФЗ. На сайтах ТО Росприроднадзора и Гидрометеослужбы размещают такие перечни.

Раздел 3 содержит результаты контроля по водным объектам. Здесь указывают сведения о заключённых договорах водопользования и показатели сбросов, а также мероприятия по учету объема забора водных ресурсов. Пункты 3.1, 3.2, табл.3.

3 нужно заполнить только в случае, если данные мероприятия были перечислены в ПЭК. Если такие мероприятия не планировались, оставьте таблицу и данные в пунктах незаполненными.

В 4 разделе перечисляют мероприятия по проведению ПЭК при обращении с отходами.

Какие документы прикладывать к отчету ПЭК в 2021 году

К отчету по ПЭК следует приложить копии актов или протоколов по проведенным лабораторным исследованиям, заключённых договоров водопользования и стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных ресурсов. Кроме того, необходимы также копии документов, на которые были сделаны ссылки в поданной отчетности.

►Узнайте, как подготовить программу производственного экологического контроля>>>

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103808-19-m3-otchet-po-pek-obrazets-zapolneniya

Отчетность по программе ПЭК

Требования к отчетности пэк. Как составить отчет по ПЭК. Требования к программе

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, статья 67 устанавливает требования к производственному контролю в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль).

Согласно закону, производственный экологический контроль осуществляется для обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения законодательных требований в области охраны окружающей среды. Юридические лица и ИП, которые имеют объекты негативного воздействия I, II и III категорий, должны разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля (далее – ПЭК), по данной программе проводить контроль, полученные данные документировать и хранить.

Требования к программе содержатся в приказе Минприроды России от 28.02.2021 г. № 74 “Об утверждении требований программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”. Согласно требованиям статьи 67 и приказа № 74, программа должна содержать разделы:

  1. общие положения;
  2. сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  3. сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  4. сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  5. сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  6. сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  7. сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Кроме того, программа для объектов I категории дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля.

Система должна быть создана не позднее чем через 4 года после получения комплексного экологического разрешения.

Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля, требования к средствам измерения и учета, фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов ОНВ утверждаются Правительством Российской Федерации.

Система автоматического контроля должна представлять собой автоматизированный комплекс измерительного оборудования, снабженный системой считывания в постоянном режиме показателей выбросов и сбросов, сбора этих сведений, хранения и передачи в государственный реестр объектов ОНВ.

На данный момент подзаконные акты не приняты. Приказ № 74 на данный момент эти требования не включает, других нормативных актов, разъясняющих порядок разработки программы с учетом автоматических систем контроля пока нет.

При составлении и осуществлении ПЭК необходимо включать в программу в первую очередь вещества, характеризующие применимые технологии и особенности производства. Такие вещества называют маркерными.

В соответствии с ПНСТ 22-2014 «Наилучшие доступные технологии. Термины и определения», «Маркерное вещество — наиболее значимый представитель груп­пы веществ, внутри которой наблюдается тесная корреляционная связь, выбира­емый по определённым критериям. Особенностью маркерного вещества является то, что по его значению можно оценить значения всех веществ, входящих в группу»

Перечень маркерных веществ по каждой из отраслей промышленности, относящихся к сфере применения наилучших доступных технологий, приведены в справочниках НДТ, разрабатываемых Бюро НДТ и размещаемых в свободном доступе. Кроме того, в справочниках приведены описания этих технологий, передовой опыт предприятий, оборудование, соответствующее требованиям НДТ.

Согласно закону, документация по ПЭК должна содержать информацию:

  • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
  • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
  • об обращении с отходами производства и потребления;
  • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

По результатам ПЭК составляется отчёт в уполномоченный орган. Для объектов федерального уровня надзора отчет направляется в Росприроднадзор, регионального уровня – в местный орган исполнительной власти субъекта РФ. Форма отчёта утверждена Приказом Минприроды России от 14.06.2021 № 261.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Отчет оформляется в 2 экземплярах, один экземпляр которого хранится у предприятия, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Таким образом, для составления отчетности по программе ПЭК необходимо провести ряд предварительных работ. Разберемся, что именно нужно сделать.

Этап 1. Определиться с источниками воздействия

Если у предприятия есть действующая разрешительная документация, а именно:

  • проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (проект ПДВ);
  • проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС);
  • проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

в этом случае данный этап уже пройден. В указанных проектах проведена инвентаризация источников выброса, сброса и образования отходов. Эта информация является базовой для дальнейшей работы.

И хоть сами проекты уже вышли из правового поля и будут действовать до конца установленного срока, но не могут быть по истечении срока переработаны, но результатами проектирования вы можете пользоваться еще долгое время.

Если таковых проектов на предприятии нет, необходимо провести отдельные работы, а именно:

  • инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • инвентаризация источников сброса загрязняющих веществ с определением контролируемых веществ в сточных водах;
  • определение номенклатуры образующихся отходов и способов обращения с ними.

Этап 2. Расчеты и составление программы ПЭК

Если в ходе проведения работы на первом этапе сделан вывод о том, что объект относится к I-III категории по НВОС, объект ставится на государственный учет и получает категорию и свидетельство о постановке на учет. На следующем этапе полученные первичные данные подвергаются аналитической обработке для составления соответствующих разделов программы ПЭК:

  • проводится расчет рассеивания веществ в атмосферном воздухе;
  • составляются планы-графики контроля и наблюдения;
  • составляется программа мониторинга объектов размещения отходов (при их наличии), проводится организация и ведение первичного учета образования и обращения с отходами;
  • заполняются разделы программы.

Этап 3. Выполнение производственного экологического контроля

На данном этапе согласно утверждённой программе выполняется непосредственный контроль выбросов, сбросов и отходов.

В зависимости от установленного метода контроль может проводиться расчетным путем с использованием методических рекомендаций по расчету тех или иных показателей либо инструментальным путем с привлечением аттестованной аккредитованной лаборатории. Полученные результаты контроля в виде расчетов и протоколов измерений необходимо хранить на предприятии.

Этап 4. Заполнение и подача отчёта по программе ПЭК

После окончания отчётного года результаты контроля анализируются, заполняются соответствующие таблицы и графы отчёта. Отчет формируется, утверждается руководителем и подается в уполномоченный орган до 25 марта года после отчетного.

Так выглядит общий алгоритм работы в рамках производственного экологического контроля. Для различных категорий объектов ОНВ он отличается, что будет определяться в ходе работы.

Для объектов, которые разработали программу ПЭК уже в 2021 году, сдавать отчёт по данной программе не требуются, однако нужно отчитаться по старой форме программы (если она была разработана) и/или провести аналитический контроль по планам-графикам, утверждённым в составе старой проектной документации (напрмиер, в проекте ПДВ).

Как заказать отчет по программе ПЭК

Вы можете перейти на страницу Отчетность ПЭК и доверить выполнение отчетности по программе ПЭК специалистам НПО Эксперт24.

Нормативная литература

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2017 г. N 1029
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г.

N 2674-р
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июля 2017 г. N 1316-р
Приказ Минприроды России от 28.02.

2021 N 74 “Об утверждении требований программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”
Приказ Минприроды России от 14.06.

2021 N 261 “Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”
Приказ Минприроды от 16 октября 2021 года N 522
Приказ Минприроды России от 07.08.

2021 № 352 (вступает в силу с апреля 2021 года)
Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденный приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г.

N 205
Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792
Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49
Приказ Минприроды России от 14 марта 2007 г. N 56
Приказ Минприроды России от 4 марта 2018 г. N 66
Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721

19.03.2021

Источник: https://npo24.ru/articles/otchetnost-po-programme-pehk/

Отчет по пэк. Срок действия программы ПЭК

Требования к отчетности пэк. Как составить отчет по ПЭК. Требования к программе

Программа производственного экологического контроля – это совокупность мероприятий по предотвращению неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Большинство производственных и обслуживающих предприятий в процессе деятельности сталкиваются с экологическим надзором со стороны государства.

Поэтому они должны соблюдать требования не только к охране окружающей среды, но и к администрированию своих обязанностей. У них обязательно должна быть разработана программа производственного экологического контроля.

Виды экоконтроля

Производственный экологический контроль нужен для обеспечения выполнения всех установленных законом мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности в целях сохранения ресурсов, достижения их рационального использования и гарантии восстановления.

Программа разрабатывается в целях контроля за экологической обстановкой, правильностью исполнения всех предписаний законодательства, регулирования неблагоприятного воздействия, обеспечения восстановления задействованных ресурсов.

Контроль непосредственно возлагается на производственную или экологическую службу, созданную специально для этих целей, а также может быть возложен и на конкретного работника.

Существуют следующие виды экологического контроля:

  • производственный;
  • государственный;
  • муниципальный.

На каждом уровне для осуществления контроля предусмотрено проведение проверок. На предприятии его осуществляют производственные и экологические службы, последний вариант признается экспертами наиболее предпочтительным.

Кто должен разработать программу

Программа в качестве внутреннего документа представляет собой локальный нормативный акт, принимаемый во исполнение требований закона.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.

2002 № 7-ФЗ , обязаны разработать и утвердить программу производственного экологического контроля (ПЭК). Поэтому им необходима четкая программа действий. Рассмотрим подробнее образец программы производственного экологического контроля (2021).

Для чего нужна программа

Программа экоконтроля необходима для выполнения хозяйствующим субъектом требований законодательства.

В ней должно быть прописано, какие мероприятия в целях охраны окружающей среды проводит организация, а также как именно она документирует информацию и хранит полученные сведения и данные.

Требования этого документа, сроки предоставления отчетности по ней и надзора за исполнением устанавливает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти — Росприроднадзор.

Грамотно составленная ПЭК позволит предприятию не только наилучшим образом организовать экоконтроль, но и избежать штрафов и других санкций со стороны надзорных органов. Поскольку сам контроль осуществляется непосредственно организацией, то и разработка ПЭК является ее задачей с учетом установленных требований.

Что включает в себя ПЭК

Для начала необходимо понять, для каких именно объектов должна быть разработана ПЭК, и определить перечень объектов, для которых обязателен такой контроль. Это, в частности:

  • системы, предназначенные для очистки отходящих газов;
  • системы для очистки сточных вод;
  • склады для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • источники образования производственных отходов (цеха, мастерские);
  • источники выброса вредных веществ в атмосферу (передвижные и стационарные);
  • источники загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты или систему канализации;
  • загрязненные земельные участки и водные объекты;
  • зоны особой санитарной защиты.

Если в организации применяются технологии и особенности производственного процесса, которые оказывают любое негативное воздействие на окружающую среду, ПЭК ей просто необходим.

Разработанный на предприятии документ должен соответствовать действующему законодательству, однако учитывать специфику деятельности, а значит, быть реальным для выполнения.

Сведения о мероприятиях контроля и проведенных проверках фиксируются в специальном журнале.

Как разрабатывается

При разработке программы экологического контроля на предприятии необходимо учесть следующие объекты:

  • источники выброса загрязняющих веществ, как стационарные, так и передвижные;
  • системы очистки использованных водных ресурсов и отходящих газов;
  • подразделения, цеха, иные участки образования отходов производства и потребления;
  • склады, хранилища и иные объекты хранения товаров, готовой продукции, материалов и оборудования.

Можно разработать его своими силами, а можно обратиться к компании, которая занимается этим профессионально. Главное, чтобы такой пример производственного экоконтроля на предприятии включал в себя:

  • перечень уполномоченных лиц, которые несут ответственность за проведение производственного экологического контроля;
  • графики обучения работников, непосредственно связанных с отходами, источниками загрязнения и т. д.;
  • состав производственных отходов (качественный и количественный) и источники их образования;
  • состав и источники загрязняющих выбросов в атмосферу и водные объекты;
  • мероприятия по изучению источников загрязнения на предприятии;
  • мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки в фирме;
  • сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и объектов их размещения, выбросов загрязнений в атмосферный воздух и источников;
  • данные об улучшении экологической ситуации и снижении вредного воздействия технологического процесса (планируемые и осуществленные).

Форма или образец программы производственного экологического контроля на законодательном уровне не утверждены. Однако в Приказе Минприроды России № 74 от 28.02.

2021 перечислены требования документа, которые согласуются с перечнем, приведенным выше.

Программа производственного экологического контроля должна содержать и формальные реквизиты: наименование организации, место ее расположения, место утверждения документа, дата и иные сведения об утверждении и т. д.

Программа должна быть разработана отдельно для каждого из загрязняющих объектов. Кроме того, в документе обязательно должна быть определена структура экоконтроля. Выглядеть это может, например, так:

В ней должны быть перечислены все ответственные лица, определены их обязанности и меры ответственности.

Новый отчет в Росприроднадзор — до 25 марта

В Приказе Минприроды от 28.02.2021 ведена необходимость предоставления ежегодного отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на предприятии.

Он предоставляется в двух экземплярах в органы, осуществляющие контроль в области природопользования, и содержит конкретную информацию в виде таблиц с соответствующими данными об объемах загрязнений, методах их измерений, о взаимодействиях с территориальными органами Росприроднадзора по поводу мониторинга состояния окружающей среды на территории объекта размещения отходов и т. д.

Сдают такой отчет абсолютно все юридические лица и индивидуальные предприниматели, для которых установлена обязанность по разработке ПЭК. Есть требования и к формату предоставления: экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе. При отправлении по почте нужно сделать опись вложения.

Порядок внедрения программы на производстве

После разработки ПЭК необходимо внедрить приказом по организации, а затем обязательно утвердить в территориальных органах производственного и экологического надзора. Обновляется этот документ ежегодно, поскольку содержит план мероприятий, который должен постоянно обновляться. Титульный лист с визами выглядит так:

После утверждения все структурные единицы и подразделения должны действовать в соответствии с разработанным планом мероприятий, а также соблюдать частоту всех проверок.

Кто уполномочен проверять, и ответственность за нарушения

Экологический контроль в организации осуществляют лично директор и начальники функциональных служб. А вот надзорные функции лежат на экологических службах и территориальных органах Росприроднадзора.

Если какие-либо параметры остались не охвачены или не соблюдаются предприятием, это может привести к штрафным санкциям или даже приостановлению работы всей фирмы. Регламентируется ответственность за такое нарушение статьей 14.

43 КоАП , штрафы по ней достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции, а также деятельность предприятия может быть полностью остановлена на срок до 90 дней. Кроме того, без утвержденной ПЭК компания не может получить заключение от СЭС на осуществление видов деятельности.

Наказания статья 14.43 КоАП предусматривает и такие, как конфискация всей продукции, а также предметов административного правонарушения, причем этот термин может трактоваться достаточно широко.

При доказывании факта повторного нарушения наказания ужесточаются, сумма штрафов может достигать миллиона рублей.

В целом законодатель идет по пути постоянного увеличения ответственности за подобные правонарушения.

Отсутствие внутреннего регламентирующего документа об экоконтроле может стать причиной невозможности исполнения всех требований СанПиН, что может существенно затруднить хозяйственную деятельность предприятия.

При разработке документации во избежание ошибок и последующего привлечения к административной ответственности рекомендуется обратиться к специалистам, предоставив достоверную и точную информацию о предприятии.

В связи с изменениямиФедерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федерального закона № 89-ФЗ

С 1 января 2017 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью Программы производственного экологического контроля. Отдельно разрабатывать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее – Порядок) будет не нужно.

Источник: https://oepress.ru/otchet-po-pek-srok-deistviya-programmy-pek-kak-sostavit-otchet.html

Программа производственного экологического контроля в организации

Требования к отчетности пэк. Как составить отчет по ПЭК. Требования к программе

Программа производственного экологического контроля — это совокупность мероприятий по предотвращению неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Большинство производственных и обслуживающих предприятий в процессе деятельности сталкиваются с экологическим надзором со стороны государства.

Поэтому они должны соблюдать требования не только к охране окружающей среды, но и к администрированию своих обязанностей. У них обязательно должна быть разработана программа производственного экологического контроля.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Производственный экологический контроль нужен для обеспечения выполнения всех установленных законом мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности в целях сохранения ресурсов, достижения их рационального использования и гарантии восстановления.

Программа разрабатывается в целях контроля за экологической обстановкой, правильностью исполнения всех предписаний законодательства, регулирования неблагоприятного воздействия, обеспечения восстановления задействованных ресурсов.

Контроль непосредственно возлагается на производственную или экологическую службу, созданную специально для этих целей, а также может быть возложен и на конкретного работника.

Существуют следующие виды экологического контроля:

  • производственный;
  • государственный;
  • муниципальный.

На каждом уровне для осуществления контроля предусмотрено проведение проверок. На предприятии его осуществляют производственные и экологические службы, последний вариант признается экспертами наиболее предпочтительным.

Пример производственного экологического контроля на предприятии (программа)

Источник: https://ppt.ru/forms/rabora/eco-control

Адвоката дом
Добавить комментарий