С какой целью созданы функциональные и территориальные. Территориальная подсистема рсчс. Постоянно действующие органы рсчс

Раздел 1. Глава 1. Вопросы 1-4

С какой целью созданы функциональные и территориальные. Территориальная подсистема рсчс. Постоянно действующие органы рсчс

Вопрос 1. С какой целью создана РСЧС? Какие причины обусловили создание этой системы?

РСЧС создана для прогнозирова­ния, предотвращения и ликвидации раз­личных чрезвычайных ситуаций, обеспече­ния постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в чрезвычайных си­туациях.

Основная цель создания РСЧС — объ­единение усилий центральных органов фе­деральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, городов, районов, а также организаций, учреждений и предприятий для предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций.

Причинами создания этой системы послу­жили чрезмерная концентрация промыш­ленности в отдельных регионах, усложне­ние технологических процессов, широкое использование взрыво-, пожаро-, радиационно- и химически опасных веществ, из­нос технологического оборудования.

Кро­ме того, в последние годы наблюдается рост количества аварий и катастроф, уве­личение числа человеческих жертв, воз­растание материального ущерба от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера. Велики также социально-экономические последствия природных чрезвычайных ситуаций.

Опыт ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий показывает необходимость повышения опе­ративности управления процессами пред­упреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выхода на качественно новый уровень готовности населения и специалистов-спасателей к действиям в чрезвычай­ных ситуациях.

Вопрос 2. Расскажите об основных задачах РСЧС.

Основные задачи РСЧС:

  • разработка и реализация законов и дру­гих необходимых документов, регулирую­щих вопросы защиты населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление целевых и научно-тех­нических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функциониро­вания предприятий, учреждений и орга­низаций в чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечение готовности к действиям ор­ганов управления, сил и средств, предназ­наченных для предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций;
  • сбор, обработка, обмен и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • прогнозирование и оценка социально- экономических последствий чрезвычай­ных ситуаций;
  • создание резервов финансовых и мате­риальных ресурсов для ликвидации чрез­вычайных ситуаций;
  • осуществление государственной экспер­тизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление мероприятий по социаль­ной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гума­нитарных акций;
  • реализация прав и обязанностей граж­дан в области защиты от чрезвычайных си­туаций;
  • международное сотрудничество в облас­ти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Вопрос 3. Из каких подсистем и уровней со­стоит РСЧС? Чем отличается территориальная под­система от функциональной подсистемы?

РСЧС состоит из территориаль­ных и функциональных подсистем и име­ет пять уровней: федеральный, региональ­ный, территориальный, местный и объек­товый.

Территориальные подсистемы создают в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций в пределах их террито­рий, и состоят они из звеньев, соответст­вующих административно-территориаль­ному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы создают федеральные органы исполнительной влас­ти для организации работы по защите насе­ления и территорий от чрезвычайных ситу­аций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Таких подсистем насчитывается около тридцати. В частнос­ти, это подсистемы наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и геофизическими явлениями и состояни­ем окружающей среды на базе Росгидроме­

та; охраны лесов от пожаров на базе Феде­ральной службы лесного хозяйства Россий­ской Федерации; контроля обстановки на потенциально опасных объектах на базе Госгортехнадзора России и Госатомнадзора России; сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на базе Россий­ской академии наук.

Вопрос 4. Расскажите о координирующих ор­ганах РСЧС всех уровней.

Координирующими органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне — правительст­венная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, ко­миссии по предупреждению и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций и обеспече­нию пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • на территориальном уровне (на террито­рии субъекта Российской Федерации) — комиссии по предупреждению и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций и обеспече­нию пожарной безопасности органов ис­полнительной власти субъектов Россий­ской Федерации;
  • на местном уровне — на территории района, города (района в городе) — комис­сии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
  • на объектовом уровне (на территории организации или объекта) — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций и обеспечению пожар­ной безопасности организаций.

В пределах федеральных округов коор­динирующие функции выполняют полно­мочные представители Президента Рос­сийской Федерации.

На этой странице искали :

  • с какой целью создана рсчс
  • из каких подсистем состоит рсчс
  • рсчс создана с целью
  • из каких подсистем и уровней состоит рсчс
  • с какой целью созданы функциональные и территориальные подсистемы рсчс

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/razdel-1-glava-1-voprosy-1-4.html

Основы безопасности жизнедеятельности9 класс

С какой целью созданы функциональные и территориальные. Территориальная подсистема рсчс. Постоянно действующие органы рсчс

| Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 9 класса | План проведения занятий на учебный год | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

На территории Российской Федерации возможно возникновение различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций всегда занимали ведущее место в политике любого государства.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

В нашей стране в апреле 1998 г. для реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ.

органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства РФ была создана Российская система предупреждения и действий чрезвычайных ситуациях, которая в 1995 г.

была преобразована в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

30 декабря 2003 г. Постановлением Правительства РФ N9 794 было утверждено новое «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (изменения внесены 27 мая 2005 г.).

Это должен знать каждый

Основными задачами и решениями РСЧС являются: • разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий.

учреждений и организаций независимо от их организационно – правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях; • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, созданных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: • подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; • прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; • осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • ликвидация чрезвычайных ситуаций; • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

• международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая система состоит из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административному территориальному делению этих территорий.

На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами единой системы являются:

на федеральном уровне – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления:
на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Тушение лесного пожара с воздуха

Тренировка спасателей по спасению утопающего человека. Москва, спасательная станция «Мещерская», июнь 2002 г.

В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

на федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

на межрегиональном уровне – территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональные центры);
на региональном уровне – территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);
на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Органами повседневного управления Единой системы являются: • центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти; • центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; • центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

• единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Диспетчерская центра управления по делам ГО и ЧС

Силы и средства РСЧС

К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Запомните!

Общеобразовательные учреждения являются объектом функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством образования и науки РФ, для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Вопросы

1. Когда и с какой целью была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

2. Какие основные задачи решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

3. С какой целью созданы функциональные и территориальные подсистемы РСЧС?

4. Какими силами и средствами располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

5. Какое ведомство отвечает за организацию защиты учащихся и персонала общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций?

Задание

Узнайте у преподавателя, какие задачи призвана решать школа (в которой вы обучаетесь) по защите вашей жизни и вашего здоровья в чрезвычайных ситуациях. 

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_09/obzh_materialy_zanytii_09_13.html

Адвоката дом
Добавить комментарий