План тренировок по эвакуации в школе. План проведения эвакуации в школе: как организовать учебную тренировку правильно

Тренировки по эвакуации при пожаре

План тренировок по эвакуации в школе. План проведения эвакуации в школе: как организовать учебную тренировку правильно

Практическая отработка эвакуации – важная составная часть подготовки работников организации. Она является основной формой контроля подготовленности работников к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.

Во время тренировок у работников вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.

Виды

Противопожарные тренировки подразделяются на:

  • объектовые;
  • тренировки структурных подразделений;
  • совместные с подразделениями ГПС;
  • индивидуальные.

Объектовой противопожарной тренировкой следует считать тренировку, темой которой является нарушение по причине пожара режима работы объекта в целом и в ней задействованы работники всего объекта. Руководителем объектовой противопожарной тренировки является руководитель или главный инженер организации.

Тренировкой структурного подразделения следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы одного структурного подразделения и в которой требуется участие работников только этого подразделения.

В совместных тренировках участвуют работники организации и подразделения ГПС. Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание работников на объекте и подразделений ГПС.

 Более подробно читайте в методических рекомендациях от МЧС России: 

Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре.

На период совместной тренировки распоряжением руководителя объекта выделяются консультанты из числа ИТР, которые обязаны следить, чтобы распоряжения и действия руководителя тренировки и РТП соответствовали требованиям действующих на объекте правил техники безопасности.

Индивидуальные тренировки проводятся для вновь принятых работников после прохождения инструктажа на рабочем месте.

Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки, в котором отражаются цель, дата и время проведения, указываются руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.

Начальником штаба тренировки разрабатывается план проведения тренировки, в котором указываются тема тренировки, ее цели, состав участников и календарный план подготовки и проведения.

В календарном плане отражаются этапы подготовки и проведения тренировки, задачи штабу, работникам, посредникам и участникам с указанием мест проведения, времени и ответственных исполнителей.

Порядок (этапы) проведения тренировки могут быть определены как календарным планом, так и отдельным документом, утвержденным руководителем тренировки.

Эффективность проведения тренировки во многом зависит от действий посредников и самих работников. Посредники назначаются из числа ИТР объекта, а при совместной тренировке – дополнительно из личного состава подразделения ГПС. Количество посредников определяет руководитель тренировки.

Подготовка к тренировке по эвакуации при пожаре

График проведения

На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с работниками должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.

В графике указываются:

  • месяц проведения тренировки,
  • вид тренировки,
  • тренирующаяся смена или структурное подразделение.

 Образец приказа с графиком «О подготовке и проведении противопожарной тренировки» доступен по кнопке СКАЧАТЬ после статьи.  Тренировка по эвакуации при пожаре

Годовой план-график разрабатывается совместно с руководителями структурных подразделений организации. На основе этого плана каждое структурное подразделение составляет свой годовой план-график работы с работниками.

Обязанности руководителя

Обязанности руководителя при подготовке к учебной эвакуации работников:

  • довести информацию об объемно-планировочных решениях объекта, рассказать об эвакуационных путях, о состоянии систем противопожарной защиты, в том числе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
  • довести замысел тренировки;
  • довести порядок действий при возникновении пожара, а также на других стадиях развития пожара, порядок действий по самостоятельному тушению пожара, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и др.

Имитация пожара на тренировках должна быть наглядной и такой, чтобы посредники имели возможность изменять ее на определенном участке в соответствии с тактическим замыслом руководителя тренировки.

В качестве средств имитации пожара допускается использовать генераторы дыма, фонари и другие средства, способствующие созданию необходимой обстановки.

Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или нанести ущерб помещениям и оборудованию, запрещается.

Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.

Разбору подлежат объектовые тренировки, тренировки структурных подразделений, совместные и индивидуальные тренировки. Разбор должен производиться руководителем тренировки с привлечением посредников сразу же после окончания тренировки. На разборе тренировки должен присутствовать весь персонал, принимавший в ней участие.

Эвакуацией из здания при пожаре (видео)

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/organizaciya-trenirovok-po-evakuacii-pri-pozhare/

План проведения эвакуации в школе: как организовать учебную тренировку правильно

План тренировок по эвакуации в школе. План проведения эвакуации в школе: как организовать учебную тренировку правильно
Владимир 23 ноября 2015

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-5367705517370237″ data-ad-slot=”4667332581″

data-ad-format=”auto”>

Здравствуйте, дорогие читатели блога о противопожарной безопасности. Если Вы обратили внимание, нашими разговорами мы стараемся обезопасить себя не только от лишних проблем с крайне придирчивыми пожарными инспекторами, но и максимально подготовить себя к необходимым действиям в случае разбушевавшейся стихии и других аварийных ситуаций.

Именно поэтому сегодня хочу обсудить с Вами план проведения эвакуации в школе. Рекомендую не отворачиваться тем читателям, кто не имеет отношения к образовательным учреждениям.

Во-первых, там учатся или будут учиться Ваши дети, а во-вторых, данный план абсолютно подходит применительно ко всем помещениям и зданиям, число персонала которых от 50 человек и более, так как пункт 12 гл. 1 ППР РФ №390 2012 года гласит:

Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что регулярная практическая отработка эвакуации, особенно в школах – необходимость. Можно только представить себе, какой переполох поднимется в здании, если действительно произойдет чрезвычайная ситуация.

А отсутствие навыков поведения и персонала, и учащихся, 100% приведет к панике, бесполезной беготне и давке. Как следствие – отравления угарным газом, не дай Бог, жертвы. А это не только горе родителей, но и уголовные дела, заведенные на персонал всей школы, не только ответственных за противопожарную безопасность. Аргумент?

Именно поэтому я считаю крайне важными не только разработку соответствующих инструкций, четко определяющих действия персонала при пожаре по эвакуации всех, находящихся в здании, но и регулярные практические тренировки этого мероприятия.

Кстати, законом определена периодичность этих действий – тренировка по эвакуации должна проводится не реже 2-х раз в год. Это соответствует требованиям пункта 1.4 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

Первая же должна отработаться как только будет утверждена описанная выше инструкция.

Оглавление

  • 1 Инструкции
  • 2 Проведение эвакуации
  • 3 Дополнительные рекомендации

Инструкции

В принципе, все действия персонала, охраны, как во время пожара, так во время рабочего процесса оговорены в соответствующих инструкциях, которые, по большому счету, все типовые.

Например, охрана во время дежурства регулярно должна проверять все эвакуационные и запасные выходы, наличие ключей от всех помещений, наличие огнетушителей, исправность телефонной связи и т.д.

Чтобы контролировать выполнение охраной и дежурными своих обязанностей, их качество, руководителем школы должен быть заведен специальный журнал: «Журнал несения службы ночными дежурными, сотрудниками охраны и контроля за противопожарным состоянием образовательного учреждения», в котором тот или сотрудник должен регулярно расписываться за выполнение инструкций.

Все инструкции должны быть утверждены руководителем образовательного учреждения. Однако мы все же сделаем акцент именно на эвакуации. Поэтому давайте вместе рассмотрим, как правильно должна проводится тренировка этого важного мероприятия.

Проведение эвакуации

Действия каждого сотрудника школы при пожаре, помимо того, что должны быть четко оговорены, обязаны быть отработанными до автоматизма. Малейшая заминка может быть фатальной. Учащиеся также должны знать, как себя вести, что делать и куда идти. Для этого раз в полугодие проводится тренировочная эвакуация.

Мы говорили, что существуют четкие инструкции для всех. Практическая отработка должна проводиться, четко следуя ей.

Первым действием является сообщение о пожаре. То есть сотрудник, первым обнаруживший возгорание, должен тут же вызвать пожарную помощь. Как это делается, надеюсь, все хорошо помнят с детства – позвонить 101.

Далее следует извещение о пожаре. Дежурный по школе, завуч или директор обязаны дать определенный условный сигнал. В большинстве случаев – это серия длинных звонков. Затем открыть все основные и запасные выходы.

Следующий этап – пожалуй, самый важный. Это эвакуация детей из здания школы. Преподаватели должны максимально быстро после получения условного сигнала, то есть извещения о пожаре, организованно провести учащихся по коридорам, по лестницам (строго по внешнему краю, внутренний – для пожарных), и вывести из здания школы.

style=”display:block; text-align:center;” data-ad-layout=”in-article” data-ad-format=”fluid” data-ad-client=”ca-pub-5367705517370237″

data-ad-slot=”6305693799″>

Далее необходимо убедиться в том, что все учащиеся выведены из аварийного здания. Для этого дети выводятся сразу на заранее оговоренное в инструкциях место. Как привило, это школьный стадион. Здесь все школьники пересчитываются, отзываются поименно, происходит сверка по спискам.

В случае отсутствия кого-либо из учащихся, преподаватели, проводившие пересчет, обязаны моментально сообщить об этом тому, кто руководит тушением пожара.

Весь персонал учебного заведения, не привлеченный к эвакуации детей, должен немедленно, с момента обнаружения, приступить к ликвидации возгорания и сохранению материальных ценностей.

Здания школ оборудованы пожарными кранами, должны быть в наличии огнетушители – с их помощью работники школы самостоятельно, до приезда пожарной бригады, должны начать самостоятельную борьбу с разбушевавшейся стихией.

В это же время директор, или заведующий хозяйством школы, должны встретить прибывающую пожарную бригаду. Их обязанность сообщить старшему бригады о сложившейся ситуации, об обстановке в здании школы, существует ли опасность находящимся внутри людям, указать, где на территории располагаются источники воды и дать эвакуационные планы каждого этажа.

В принципе, на этом тренировку эвакуации учащихся школы при пожаре можно считать состоявшейся. Искренне надеюсь, что она прошла без заминок, все школьники были на месте сбора вовремя, и никого не пришлось искать.

Дополнительные рекомендации

Лично я рекомендовал бы одну тренировочную эвакуацию в году совмещать с пожарно-тактическими занятиями. Для этого достаточно заранее обратиться с письмом в управление МЧС по Вашему городу с соответствующей просьбой.

Как правило, Управление МЧС с готовностью откликается на подобные предложения. Согласитесь, что такая полномасштабная тренировка, с имитацией пожара, работой сотрудников МЧС произведет на учащихся должное впечатление.

И, что немаловажно, если Вы являетесь руководителем учебного заведения, таким образом наведете мосты с сотрудниками надзора за противопожарной безопасностью.

Если Вы все же решились на сотрудничество с МЧС, тогда, помимо всего вышеописанного, Вам необходимо будет развернуть на месте сбора два штаба.

Первым занимается зам. директора по административно-хозяйственной работе (завхоз). Здесь собраны документы, в соответствии с которыми и происходит перекличка учащихся. Второй штаб – это пост оказания первой медицинской помощи. Отвечает за него, как нетрудно догадаться, школьный врач или медсестра.

Учителям младших классов настоятельно рекомендую внимательнее отнестись к своим подопечным, так как бывало немало случаев, когда дети пугались сигналов оповещения и прятались. Если, не дай Бог, тревога не учебная, Ваша невнимательность может стоить ребенку жизни.

Итак, тренировка окончена. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям докладывает руководителю учебного учреждения о произведенной эвакуации, после чего директор школы объявляет окончание тренировочного практического занятия. На этом радостные дети бегут по домам, а персонал еще делает разбор проведенного мероприятия.

Не забудьте о формальностях. Тренировка проводится в соответствии с планом-конспектом, который заранее подготавливается сотрудниками пожарной охраны. На нем, по окончании всех действий, должны стоять подписи ответственных лиц учебного учреждения.

Все прошло удачно? Все подписали, и все довольны? В таком случае, подпишитесь и Вы на обновления моего блога, дабы всегда быть во всеоружии в борьбе со стихией и в пререканиях с докучливыми инспекторами противопожарной безопасности.

А лучше всего, еще и поделитесь в социальных сетях ссылкой на нашу страницу с теми, кто Вам действительно небезразличен. Мы все вместе будем обсуждать и разбирать только самое актуальное и накипевшее, самое спорное и интересное – все, что касается Ваших собственных спокойствия и безопасности.

Всего вам доброго, до новых встреч!

style=”display:block; text-align:center;” data-ad-layout=”in-article” data-ad-format=”fluid” data-ad-client=”ca-pub-5367705517370237″

data-ad-slot=”6305693799″>

Источник: http://raichev.ru/pojarnaya-bezopasnost/plan-provedeniya-evakuacii-v-shkole.html

План эвакуации школы при пожаре образец – Пожарная безопасность

План тренировок по эвакуации в школе. План проведения эвакуации в школе: как организовать учебную тренировку правильно

Все мы прекрасно понимаем, насколько опасен пожар. В последнее время несчастных случаев, связанных с пожарами в дошкольных и школьных учреждениях, становится все больше.

Чаще всего причинами пожаров является неисправная электрическая проводка.

Для того чтобы уберечь школьников от страшной беды, необходимо знать план эвакуации школы при пожаре, использовать его на практике.

Зачем нужен план эвакуации

В дошкольном и школьном образовательном учреждении есть специалист, задачей которого является обеспечение безопасности детей.

Помимо огнетушителей, проверка которых выполняется ежегодно, на каждом этаже здания должен быть план эвакуации в школе при пожаре.

Такие схемы нужны для того, чтобы воспитанники детских домов, школ, домов творчества, интернатов могли в случае возникновения опасности, покинуть здание за считанные минуты.

Безопасности в школе уделяют серьезное внимание. Разработаны регламентированные нормативы, включающие типовую инструкцию сотрудников, меры ответственности за нарушение правил пожарной безопасности.

Что входит в понятие пожарной безопасности?

Данное определение подразумевает профилактику возгораний, а также порядок эвакуации из образовательного учреждения.

Входит в пожарную безопасность и проверка состояния электрической проводки, исправность отопительных и осветительных приборов, открытые запасные выходы.

Для всех сотрудников школ, детских садов обязательно проводятся инструктажи по пожарной безопасности. В обязанности сотрудников и руководителей детских учреждений входит не только знание правил, но и безукоризненное их выполнение.

При возникновении пожара, они обязаны принять все меры для эвакуации детей, а также попробовать потушить пожар своими силами. План эвакуации в школе при пожаре – схема, которая должно соблюдаться во время вывода детей и сотрудников из здания.

Кто отвечает за пожарную безопасность в ОУ

Директор либо заместитель директора отвечают за безопасность школьников. В их обязанности входит обеспечение мер пожарной безопасности в детском саду либо школе, контроль соблюдения правил учащимися и сотрудниками. Именно руководитель обязан ликвидировать те недостатки и замечания, на которые укажут во время проверки сотрудники пожарной инспекции.

Инструктажи с учащимися 4-11 классов по пожарной безопасности должны проводиться не реже раза в четверть. В ходе таких инструктажей дети изучают план эвакуации в школе при пожаре, учатся правилам поведения во время пожаров.

2-3 раза в год в каждой школе и детском саду проводят учебные эвакуации, предназначенные для отработки на практике теоретических знаний.

Во многих школах созданы дружины юных пожарников, которые рассказывают сверстникам о поведении во время пожара.

План эвакуации в школе при пожаре утверждается директором школы, детского сада, интерната. Помимо такого плана должна быть четко продуман алгоритм оповещения сотрудников о чрезвычайной ситуации, а также обязанности каждого сотрудника во время пожара.

В случае изменения планировки школы план схема эвакуации в школе при пожаре пересматривается, заново утверждается приказом директора.

Если учреждение является сезонным (детский оздоровительный лагерь, летняя площадка), в таком случае подобные мероприятия проводят перед каждой новой сменой.

Обеспечение безопасности

В конце рабочего дня руководитель школы (или сотрудник, на которого возложены подобные обязанности) проверяет состояние классов, коридоров, целостность огнетушителей. Проверка ОУ выполняется также в праздничные и выходные дни.

Для детских учреждений постоянного пребывания ночное время назначается дежурный. Он проверяет состояние противопожарных средств, исправность телефонной линии, освещения, пожарной безопасности.

Дежурный проверяет состояние запасных выходов, обеспечивает к ним свободный доступ.

Эвакуация из больших школ

Для многоэтажного школьного здания обязательным является план эвакуации из класса в школе при пожаре. Есть специальные нормативы, согласно которым в каждом классе можно размещать определенное количество мебели. В школьных коридорах, вестибюлях, холлах вывешиваются предупреждающие знаки.

Двери в дошкольных и школьных зданиях должны быть оснащены устройствами для самостоятельного закрывания. При нахождении в школе детей и сотрудников эвакуационные выходы закрыты изнутри на задвижки.

План эвакуации из класса в школе при пожаре крепится на стене, чтобы дети могли изучать схему, знать алгоритм своих действий в случае пожара.

Источник: https://drakkar11.com/plan-evakuatsii-shkoly-pri-pozhare-obrazets/

Тренировочная эвакуация в школе: правила эвакуации при пожаре

План тренировок по эвакуации в школе. План проведения эвакуации в школе: как организовать учебную тренировку правильно

Тренировочная эвакуация в школе позволяет отработать действия персонала и учеников во время пожара.

Инструкции. Периодичность тренировок по эвакуации

Инструктивными документами расписывается порядок действий персонала и учеников во время учебной эвакуации. Методика должна соответствовать нормативам и правилам поведения на пожаре, согласована с проверяющими органами пож. надзора.

Пробное занятие по выведению людей из учебных зданий проводят не реже 2 раз в год.

Подготовка к учебной эвакуации

Перед мероприятием составляется подробный план, включающий подготовительные меры, собственно эвакуацию, анализ результатов и принятие мер к устранению возникших проблем. Для подготовки составляется схема движения людей по коридорам и лестницам. Подробно расписывается направление движения детей и учителей из каждого класса и комнаты.

Выбирается место сбора. Это может локация, общая для всех учеников и учителей, либо, для этого отводятся несколько мест. Выбор делается с учетом времени для выхода из здания.

Если есть возможность быстро покинуть помещение по различным лестницам и коридорам, не пересекаясь, такой вариант предпочтительней.

Часть детей может переместиться в школьный двор, другая часть на спортивную площадку или стадион.

Педагогический состав знакомит с планом проведения тренировочной эвакуации учащихся. Важным моментом является подготовка детей к звуковому сигналу. У некоторых он может вызвать страх или панику. Поэтому важно заранее предупредить школьников о готовящемся учении и способе оповещения.

Педагог подробно рассказывает детям, как им следует вести себя сразу после тревожного сигнала. Ученики должны знать, в каком направлении следует идти после того, как они покинут класс. По каким коридорам, лестницам должны двигаться. Необходимо указать место сбора, правила поведения после выхода.

Перед тренировкой расписываются действия персонала – ответственные за вывод детей, лица, осуществляющие тушение до приезда команды пожарных, лицо, обязанное сообщить о возгорании в пожарную службу по телефону.

Сообщение о пожаре. Объявление об эвакуации. Пожарная тревога

Звуковое оповещение учащихся и педагогов о начале пожарной тренировки выполняется несколькими способами.

Это может быть длинный школьный звонок, громкая сирена (если в школе такая существует), несколько подряд звонков. Об эвакуации можно объявить по громкой связи, если такая возможность есть в учебном заведении.

Персонал и школьники должны быть готовы к тому, что сразу после оговоренного сигнала необходимо эвакуироваться.

Эвакуация учащихся и персонала

После срабатывания сигнала тревоги дети и взрослые покидают классы и двигаются по заранее оговоренному плану. При пожаре в школе детям раздают смоченные водой маски или марлевые повязки.

После выхода из учебного корпуса дети не должны разбежаться в разные стороны, а спокойно ожидать учителя, сопровождающего класс. После выхода проводится перекличка и все дети должны отозваться, когда называют их фамилию.

Действия учителя

Учитель знакомит школьников с готовящимся учебным мероприятием. В день пожарной тревоги он проводит перекличку детей, отмечая отсутствующих.

После звукового сигнала о пожаре педагог обязан успокоить детей, вывести их класса и направиться с ними к указанному месту сбора. При этом учитель следит за перемещением группы школьников, не допускает, чтобы дети разбежались.

Он проводит учебную эвакуацию собранно, четко, строго по установленному плану действий.

При первых признаках паники, неадекватном поведении учеников, педагог успокаивает детей, если есть необходимость, берет за руку особенно возбужденных учеников.

Преподаватель обязан взять с собой классный журнал или иной список учащихся. После того как группа детей во главе с учителем прибудет на место сбора, делает перекличку. Если выяснилось, что кто-то из школьников отсутствует, срочно сообщает об этом руководителю учений.

Источник: https://nebezopasno.com/uchebnaya-evakuatsiya-v-shkole/

План проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре

План тренировок по эвакуации в школе. План проведения эвакуации в школе: как организовать учебную тренировку правильно

Страшно представить, сколько за всю историю жизни на земле стихия огня уничтожила живых организмов, строений, личных вещей, предметов искусства. Людям не удалось обуздать пожары.

Но стоит отметить, что усилий приложено немало, количество возгораний и погибших каждый год снижается.

Разрабатываются системы по борьбе с огнем и план проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре – важная его часть.

Почему нужен план?

У нас в России говорят, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Все верно и про русское «авось». Менталитет у нас такой. Но как бы там ни было, а начать действия по созданию пожарной безопасности пришлось. В стране произошли пожары, во время которых погибло много людей. Этих жертв можно, нужно было избежать при грамотной организации вывода от источника пожара.

Сейчас каждое предприятие, учреждение обязано разработать целый комплекс документов под общим названием «План проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре». Он создается в соответствии с методическими рекомендациями по организации эвакуационных занятий.

Успешное эвакуирование людей зависит от многих факторов:

  1. Наличие освещения. Нередко электричество отключается, а спасаемые могут заблудиться в темноте.
  2. Появление дыма, он также снижает видимость.
  3. Психофизические особенности людей. Они бывают двух видов:
  • фуга или бег;
  • оцепенение или ступор.

Отмечается, что только 3 % мужчин и женщин не способных воспринимать речь, от 10 до 20 % людей чувствуют некоторое сужение сознания. Основная масса народа способна здраво осмысливать действительность, тем не менее, заражается паникой, вовлекается в общее движение. Поэтому необходимо проводить учения с отработкой навыков действий в чрезвычайной ситуации.

Обязанности руководителя при подготовке к учебной эвакуации работников

С чего начать? План не разработать, как говорится, на ровном месте. Этим должны заниматься ответственные работники.

Каждый директор предприятия, учреждения несет ответственность за разработку пожарной безопасности своей организации перед государственными органами.

Для того, чтобы его руководство в этом вопросе было эффективным, предусмотрен учебный курс под названием «пожарный минимум». Он состоит из таких разделов:

  • изучение норм, правил, регламентов, рекомендаций, приказов по пожарной безопасности;
  • возможная пожарная опасность при выполнении производственных процессов;
  • создание системы пожарной безопасности;
  • действия и приемы при возникновении пожара на объекте.

Директор, как правило, сам не занимается разработкой планов. Он их утверждает, контролирует. Начальники отдельных подразделений отвечают перед директором за свои отделы. Они тоже не создают планы. Они назначают ответственных исполнителей за это направление. Часто пожарной безопасностью занимаются отделы по технике безопасности.

Все ответственные, включая начальников подразделений также должны пройти обучение  пожарному минимуму. Их назначение отмечается приказами по предприятию.

Руководителем проведения практических занятий кроме директора может назначаться работник, ответственный за пожарную безопасность.

Виды противопожарных тренировок

Тренировка оказания первой помощи.

Само это понятие очень объемное. Противопожарные учения бывают:

  1. Плановые. Проводятся в соответствии с планом таких мероприятий.
  2. Повторные. Организовываются после плановых в том случае, если при подведении итогов учение получило неудовлетворительную оценку.
  3. Внеплановые. Как правило, проводятся в связи с новыми нормативными документами или в связи с чрезвычайными ситуациями в похожих учреждениях.

В зависимости от количества работников:

  • индивидуальные;
  • групповые.

Также различают:

  • Учебные – для обучения и подготовки.
  • Контрольные – для проверки уровня обучения, закрепления навыков.

В зависимости от количества подразделений:

  • участковые — для одного участка, подразделения;
  • объектовые – для нескольких подразделений;
  • совместные – с участием работников МЧС, пожарных частей;
  • эвакуационные.

Эвакуационные тренировки проводятся для персонала на объектах, где находятся более 50 человек. Учение проводится для людей, которые не участвуют в тушении пожара.

Организация тренировок по эвакуации при пожаре

Руководитель эвакуации

Тренировка по эвакуации людей при пожаре имеет следующие цели и задачи:

  • Научить персонал оценивать уровень угрозы.
  • Создание психофизической готовности к опасной обстановке.
  • Отработка навыков действовать самостоятельно, быстро: определение места расположения, направления маршрута эвакуации.
  • Отработка навыков оказания первой помощь, вызова пожарной службы, использования установок, систем пожаротушения.
  • Проводится тренировка с учетом специфики предприятия: сохранность оборудования, техники, материальных ценностей.

Тренинги разбивается на этапы:

  1. Подготовительный или информационный этап. В это время со всеми участниками проводится инструктаж. Им доводится следующая информация:
  • тема, задачи, цели учения;
  • схемы эвакуации, направление движения;
  • знакомство с существующей системой пожарной защиты;
  • другие сведения о пожарной безопасности.
  1. Практический этап (проведение тренировки). Длится не более 3-х часов от сигнала пожарной тревоги до сигнала отмены. Сигнал может быть условным, которым договорились пользоваться для проведения учений или действующим звуковым.
  2. Подведение итогов. Проведение совещания, на котором определяется результат, ставится оценки действий всех участников.

Разработка планов-схем эвакуации

Схемы эвакуации являются одни из самых первоочередных документов планов учений, его графическая часть. Она бывает следующих видов:

  • секционная (для части помещения, разделенного большим количеством перегородок);
  • локальная (для отдельного помещения);
  • этажные (для всей площади этажа);
  • сводные (комплект всех схем).

Образец плана эвакуации

Планы-схемы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. Они представляют собой строительные схемы помещений. На них наносится следующая информация (условные обозначения):

  1. Пути эвакуирования в виде направляющей полосы со стрелками.
  2. Аварийные выходы или эвакуационные двери.
  3. Опасные места вдоль направляющей линии.
  4. Наличие установок, систем пожаротушения.
  5. Наличие средств связи.
  6. Наличие спасательных средств.
  7. Площадка сбора (безопасного скопления) людей и т.д.

Схемы вывешиваются в людных местах для ознакомления в фотолюминесцентном исполнении.

График проведения противопожарных тренировок

План занятий без указания намеченных дат для исполнения носит абстрактный характер. Лучше, если он выполнен в виде календарного графика. В таком документе легко отслеживается периодичность проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре. Нормативная периодичность – не менее 1 раза в полугодие.

В графике отражается следующая информация:

  • этап учения (подготовительный, практический, итоговый);
  • разбивка этапа на составляющие, например практический состоит из подачи сигнала, начало вывода, проверка наличия людей;
  • действия ответственного руководителя;
  • действия участников учения;
  • дата и время проведения каждого пункта плана.

Совсем нелишними являются отметки об исполнении, они пригодятся при подведении итогов. Учения проводятся значительно успешнее, если планы, графики, схемы разрабатывают детально.

Примеры планов-графиков

Организация тренировок по эвакуации с объекта

План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в офисе, школе, детском саду, магазинах, других многофункциональных центров отличается от того, который разрабатывается на производственных предприятиях.  Здесь возникают организационные трудности, так как в учениях участвуют дети или совсем посторонние люди. Поэтому выводом людей командуют ответственные за определенные участки:

  • преподавали за класс, в котором они проводят занятие;
  • руководители кружков, секций руководят людьми, занимающимися на момент возникновения возгорания;
  • в магазинах и центрах за эвакуацию отвечают работники, назначенные руководителем, например: работники службы охраны, начальники подразделений.

Эвакуация из кинотеатра

Они организовывают движение в сторону аварийного выхода, открывают двери, задвижки на дополнительных дверных полотнах для увеличения пропускной способности, следят, чтобы никто не остался и не отстал.  После завершения эвакуирования в офисах, школах, детских садах контролируется наличие работников и детей.

Подведение итогов

Как провести тренировку по эвакуации при пожаре, подвести итоги, сделать выводы? Чтобы правильно оценить действия участников, назначаются наблюдатели. Это могут работники учреждения, предприятия, пожарные инспекторы, работники МЧС. Они оценивают участников учений по следующим показателям:

  • Знание схем эвакуирования людей.
  • Понимание поставленных задач.
  • Правильность и скорость действий.
  • Навыки оказания первой помощи и другие.

Эвакуация в детском саду

На итоговом совещании разбираются допущенные ошибки, выставляется оценка учению — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». С учетом итогов составляется новый план проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре.

:

Заключение

Не секрет, что не все участники учений относятся к ним серьезно и ответственно. Возможно, что многие считают это напрасной тратой рабочего времени. Тем более заниматься тренировками так часто, повторять одно и то же.

Директор предприятия своей властью должен подавлять подобные настроения.

Уверенная, слаженная деятельность при пожаре сохранит жизни людей, имущество, а ответственным работникам не придется отвечать по всей строгости закона за свою халатность.

Памятка по основам пожарной безопасности

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей01/101
Полиция02/102
Скорая помощь03/103
Аварийная газовая служба04/104

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/normy-i-pravila/plan-provedeniya-trenirovok-po-evakuatsii-lyudej-pri-pozhare.html

Адвоката дом
Добавить комментарий