Ответственность военнообязанных за нарушения. Административные правонарушения в области воинского учета

Ответственность за нарушение правил военного учета

Ответственность военнообязанных за нарушения. Административные правонарушения в области воинского учета

Акценты этой статьи:

  • наиболее частые ошибки по учету призывников и военнообязанных;
  • ответственность за нарушение правил военного учета.

Нормативно-правовая база

Обязанность по обеспечению ведения военного учета работодателями прямо предусмотрена нормами:

Соответствующие нормы содержит также Порядок организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением КМУ от 07.12.16 г. № 921.

Законодательство должны соблюдать и физические лица, по которым ведется военный учет, то есть призывники и военнообязанные.

Заметим: если раньше руководители учреждений, заведений, а также граждане не уделяли надлежащего внимания таким нарушениям (вопрос «закрывался» после уплаты незначительного штрафа), то в последнее время в кодексы, устанавливающие административную или уголовную ответственность, внесены существенные изменения, согласно которым сейчас применяются более жесткие санкции.

Полномочия по рассмотрению административных правонарушений

В соответствии со ст. 235 КУоАП военные комиссариаты наделены полномочиями по рассмотрению админнарушений в сфере военного учета. Этими структурами рассматриваются дела по таким правонарушениям:

нарушение военнообязанными или призывниками законодательства о воинской обязанности и военной службе;

  • нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • преднамеренная порча учетно-военных документов или утеря их по неосторожности;
  • неявка на вызов в военкомат;
  • непредставление в военкоматы списков юношей, подлежащих приписке к призывным участкам;
  • необеспечение извещения военнообязанных об их вызове в военкоматы, препятствие их своевременной явке на сборные пункты или призывные участки;
  • несвоевременная подача документов, необходимых для ведения военного учета;
  • неизвещение граждан об их вызове в комиссариаты;
  • непредставление сведений о военнообязанных.

Важным представляется и то, что рассмотрение дел и наложение соответствующих взысканий имеют право осуществлять военные комиссары в районах, районах в городах, городах, а также горрайонные военные комиссары.

Административные взыскания

Рассмотрим (см. табл. 1), к каким последствиям приведут нарушения согласно нормам КУоАП (по состоянию на 25.04.18 г.).

Таблица 1

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/42165-0

Состав правонарушенияСанкцияСанкция за повторное правонарушение (в течение года)Норма КУоАП
1234
Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизацииШтраф: – на граждан – от 10 до 30 НМДГ;– на должностных лиц – от 30 до 100 НМДГШтраф: – на граждан – от 30 до 100 НМДГ;– на должностных лиц – от 100 до 300 НМДГСт. 210
Преднамеренная порча или небрежное хранение лицами учетно-военных документов (речь идет о военных билетах, удостоверении о приписке к призывным участкам), повлекшее за собой их потерюШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 211
Неявка граждан на вызов в военкомат без уважительных причин для приписки к призывному участкуШтраф до 1 НМДГНе предусмотренСт. 2111
Непредставление руководителями или ответственными за военный учет лицами ежегодно в сроки, установленные МО, в комиссариаты списков граждан, которые подлежат приписке к призывным участкам (речь идет о ЖЭО, которые ведут военный учет, кадровых подразделениях учреждений, заведений)Штраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2112
Прием руководителями или другими должностными лицами учреждений, заведений на работу (учебу) лиц, не состоящих на военном учете по месту жительстваШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2113
Необеспечение руководителями или ответственными за учет лицами по требованию военкоматов извещения о вызове или препятствие своевременной явке граждан на сборные пункты или призывные участкиШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2114
Несвоевременное представление руководителями или ответственными за учет лицами домовых карточек, карточек регистрации, военно-учетных документов на жильцов для взятия или снятия их с военного учета, а также неизвещение об их вызове в военкоматыШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2115
Непредставление должностными лицами МСЭК сведений обо всех военнообязанных, признанных инвалидамиШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2116

Напомним, что согласно нормам Налогового кодекса НМДГ составляет 17 грн.

Уголовная ответственность

За нарушения законодательства призывники и военнообязанные согласно Уголовному кодексу (далее – УК) несут такую ответственность (по состоянию на 25.04.18 г., см. табл. 2):

Таблица 2

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/42165-1

Уголовный проступокСанкцияНорма УК
Уклонение от призыва на срочную военную службу, военную службу по призыву лиц офицерского составаОграничение свободы сроком до 3 летСт. 335
Уклонение от призыва по мобилизацииЛишение свободы сроком от 2 до 5 летСт. 336
Уклонение от прохождения службы гражданской защиты в особый период (кроме восстановительного периода) или в случае проведения целевой мобилизацииЛишение свободы на срок от 2 до 5 летСт. 3361
Уклонение военнообязанного от военного учета после предупреждения, сделанного военкоматомШтраф до 50 НМДГ или исправительные работы сроком до 2 лет, илиарест до 6 месяцевСт. 337

Источник: https://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-oplata-truda-i-kadrovaya-rabota-50-otvetstvennost-za-narushenie-pravil-voennogo-ucheta

Какой штраф можно получить за непостановку на воинский учет

Ответственность военнообязанных за нарушения. Административные правонарушения в области воинского учета

Воинский учет, как система мероприятий по подготовке контингента к мобилизации, определяется деятельностью сразу нескольких субъектов.

  • Непосредственное лицо, которое подлежит призыву.
  • Администрация учебного заведения, в котором гражданин, подлежащий первичному учету, проходит обучение.
  • Руководитель организации, оформившей с гражданином трудовое отношение.
  • Органы местного самоуправления.
  • Военный комиссариат.

Система отношений субъектов основана на том, что под эгидой военкоматов уполномоченные органы власти или административный аппарат организации, а также лица, наделенные ответственностью, отвечают за состояние учета гражданина.

Естественно, при таком распределении обязанностей должны производиться постоянные проверки. Однако их осуществить можно только в отношении организации, предоставившей работу военнообязанному. В остальных случаях для устранения нарушений утвержденных правил воинского учета привлекаются внутренние органы.

Основной закон о воинской обязанности предусматривает несколько видов выявленных нарушений ведения воинского учета. Наказания за указанные нарушения прописаны в КоАП в форме отдельных статей. Поэтому, чтобы узнать, какие административные правонарушения в области воинского учета фигурируют в статьях кодекса, необходимо каждую из них рассмотреть детально.

Непредставление списков

Списки отдельных категорий граждан, которые должны быть поставлены на учет, подаются администрацией школы, ССУЗа или должностными лицами, ответственными за военную подготовку в военкомат для первичной постановки. Нарушение законодательства заключается в том, что уполномоченные на выполнение указанной работы сотрудники нарушают порядок предоставления списков, либо не предоставляют их совсем.

Виновным признается представитель администрации образовательного учреждения, на котором лежит ответственность за военно-учетную работу, руководитель организации, если она насчитывает менее 500 человек в штате, ответственный работник, назначенный приказом руководителя для решения вопросов учета, представитель органов местного самоуправления.

Вина указанных лиц признается даже в случае надлежащего ведения воинского учета с заполнением актуальных данных, но при нарушении сроков подачи списка. Ответственность, подразумевающая материальное взыскание 300-1000 рублей, предусмотрена статьей 21.1 КоАП.

Узнай:   Повестка в военкомат для уточнения учетных данных

Неоповещение граждан (несвоевременное оповещение) о вызове в военкомат

Нарушение заключается в том, что лицо, обязанное лично вручить повестку призывнику или военнообязанному, не сделал этого или не предпринял никаких действий для своевременного оповещения. Подобным нарушением считается ситуация, когда работодатель не освободил на период, указанный в повестке, работника или не предоставил ему возможности проезда к военкомату.

Повестка гражданину передается только уполномоченным на это лицом, причем без промежуточных посредников, а лично в руки под расписку. Передача повестки третьему лицу или оставление ее на «видном месте» тоже квалифицируется, как нарушение.

Наказанию подвергается работодатель или ответственный работник в организации, руководитель ВУС предприятия или представитель органа местной власти. Согласно статье 21.2, несвоевременная выдача повестки предусматривает наложение военным комиссаром по усмотрению штрафа в 500-1000 рублей.

Непредставление списков мигрирующих граждан

Особенности воинского учет для граждан, которые решили сменить место жительства заключается в том, что при нахождении на новом месте более 3-х месяцев они должны стоять на учете в военкомате данного муниципального образования.

Об ответственности самих граждан речь пойдет несколько позже, а сейчас необходимо уяснить, при смене регистрации должностное лицо, отвечающее за ВУР в том образовании, где гражданин ранее пребывал, обязано оповестить органы комиссариата о его убытии.

Аналогично рассматриваются правила постановки на учет вновь прибывших граждан. Они могут быть зафиксированы компаниями, занимающимися эксплуатацией общественных жилых сооружений, общежитий. Нарушение за непредставление информации фиксируется после истечения положенного отведенного срока.

По статье 21.3 ответственные работники отдела военно-учетного стола подлежат наказанию штрафом 300-1000 рублей.

Несообщение актуальных сведений

Ведение воинского учета подразумевает не только сбор информации, но и ее периодическое обновление и сверку. Нарушения выявляются в ходе проведения плановой проверки. Статьей 21.4 КоАП предусмотрен штраф за неведение ВУ или отсутствие обновления информации.

Узнай:   Кто подлежит постановке на воинский учет, а кто нет

Примером могут служить действия сотрудника медико-социальной экспертизы после присвоения гражданину инвалидности. Если в течение двух недель в военкомат по установленной форме этот факт не будет донесен, то вышеуказанный сотрудник считается нарушителем закона о военной обязанности.

При изменении статуса семейного положения военнообязанного гражданина, соответствующие пометки производятся в личной карточке по месту работы. Однако, сотрудники ЗАГС обязаны оповестить военкомат об изменениях учетных данных.

При заключении с вновь прибывшим делового отношения работодатель обязан не только внести в картотеку его личное дело, но и предоставить сведения в военкомат. По истечении двух недель он будет считаться нарушителем, и его оштрафуют по решению военного комиссара.

Нарушения гражданами положения о воинском учете

Самый востребованный материал и самый объемный, так как он касается наказания самого гражданина, — штрафы за уклонение от постановки в соответствующие органы на учет или несоблюдение отведенных сроков. Рассмотрим примеры, когда деяния гражданина рассматриваются, как нарушение законодательства.

  • Гражданину должным образом была вручена повестка, а он в установленное время не явился в военкомат. Опоздания также рассматриваются в виде нарушения. Существует ряд уважительных причин: болезнь, смерть близкого родственника, форс-мажор. Если отсутствуют доказательства, то данные причины не рассматриваются.
  • Гражданин не оповестил о смене места жительства. Несмотря на то, что постановка на ВУ должна быть осуществлена на случай пребывания свыше 3- месяцев, для оповещения комиссариата отводится 14 дней. Бездействие рассматривается, как нарушение и предусматривает штраф за несвоевременную постановку на учет.
  • Гражданин не оповещает компетентные органы об изменении личных данных. К ним относится место работы, семейное положение, образование, категория здоровья.

Перечисленные нарушения рассматривает статья 21.5 и предписывает штраф по решению военного комиссара в размере 100-500 рублей. В некоторых случаях альтернативой штрафу может послужить предупреждение.

В том же пункте нарушений рассмотрим еще одну ситуацию, когда гражданин нарушает законодательство. На призывной комиссии гражданин может пожаловаться на определенное заболевание.

Военная комиссия направляет его на дополнительное обследование, так как самостоятельно заниматься этим не должна. Отказ от дополнительного обследования трактуется, как нарушение закона и, согласно статье 21.

6 влечет предупреждение (опять-таки на усмотрение комиссара) или штраф до 500 руб.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/shtraf-za-nepostanovku.html

Штраф за неведение воинского учета на предприятии

Ответственность военнообязанных за нарушения. Административные правонарушения в области воинского учета

Список сообщений IP/Host: 213.171.40. Кто нибудь ведет воинский учет? То, то организации обязаны вести воинский учет — не спорю. В законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службы» и т.д. есть обязанность предприятия стучать военкомату о всех гражданах призывного возраста и т.п. И штраф за невыполнение обязанности предусмотрен КОАП 21.1. от 300 до 1000 руб.

Кара страшная…Вообще у нас предприятия много чего обязаны. И все больше того, что должны делать другие. Ну это лирика.Как у вас? Ведете воинский учет? Какие еще негативные последствия кроме КОАП могут быть, если организация не ведет воинский учет, не сообщает сведения военкоматам? #1 IP/Host: .tektn.ton.ru Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Читайте уголовный кодекс Статья 328.

Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1.

Помимо этого при отсутствии отметки о постановки на воинский учет либо отметки об отношении к воинской обязанности принимаемого сотрудника также следует направить в военный комиссариат, в котором он состоит на воинском учете или не состоит, но обязан состоять для их получения.

Если сотрудник передал документы по воинскому учету ответственному за учет, то ему необходимо выдать расписку об их принятии (приложение № 14 к Рекомендациям).
Далее заполняется личная карточка по форме № Т-2 (приведена в приложении № 5 к Рекомендациям).

В ней отражаются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства (пребывания) работника и т.
д. Особое внимание следует уделить разделу II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

Порядок его заполнения приведен в приложении № 7 к Рекомендациям.

Какие санкции грозят организации, если не ведется воинский учет?

Важно

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Какие документы должны быть в организации по воинскому учёту? 1) приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. 2) план работы по ведению воинского учета граждан и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Воинский учет: с чего начать?

Внимание

С учетом того, что совершенное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также того, что ранее Г.С.П. правонарушений не совершал, мировой судья правомерно прекратил производство по делу с освобождением его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Доводы жалобы о несоответствии представления прокурора требованиям закона ввиду его неконкретности опровергаются содержанием представления, в котором объем установленных прокурорской проверкой нарушений в сфере выявления и пресечения нарушения авторских и смежных прав и контроля за исполнением решений по административным материалам, в том числе по уплате административных штрафов, указан, а потому отмены обжалуемых судебных актов не влекут.

Как вести воинский учет

Конституции Российской Федерации, поскольку, по конституционно-правовому смыслу данной нормы в системе норм гражданского законодательства, предполагается, что отрицательное значение чистых активов как формальное условие ликвидации акционерного общества призвано отображать его фактическую финансовую несостоятельность, а именно: отсутствие доходности, неспособность исполнять свои обязательства перед кредиторами и исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, при том что акционеры имели возможность предпринять меры по улучшению финансового положения общества или принять решение о его ликвидации в надлежащей процедуре. 3.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

ГК Российской Федерации и пункта 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», предусматривающую право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, не противоречащей Конституции Российской Федерации. 5.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положения пункта 2 статьи 61 ГК Российской Федерации, взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 99 ГК Российской Федерации и пунктов 5 и 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также положения пункта 3 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

6.
Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г).

Источник: http://k-p-a.ru/shtraf-za-nevedenie-voinskogo-ucheta-na-predpriyatii/

Адвоката дом
Добавить комментарий