Муниципальный заказчик это. Государственные и муниципальные заказчики Государственный или муниципальный контракт

Муниципальный контракт по 44-ФЗ

Муниципальный заказчик это. Государственные и муниципальные заказчики Государственный или муниципальный контракт

В Законе о контрактной системе наряду с понятием государственного контракта употребляется термин «муниципальный контракт». У многих заказчиков и поставщиков возникают вопросы: отличаются ли чем-то эти виды документов? Далее расскажем об особенностях муниципального контракта по 44-ФЗ.

Что такое муниципальный контракт

Муниципальный контракт — это договор, заключенный заказчиком от лица муниципалитета для удовлетворения своих нужд. Муниципальным заказчиком может выступать орган власти, казенное учреждение или унитарное предприятие, которые уполномочены принимать бюджетные обязательства.

Отличия муниципального контракта от государственного

Основное отличие в типах заказчиков. В госконтракте это государственные учреждения и предприятия, а в случае с муниципальным контрактом — учреждения и предприятия, действующие от имени муниципалитета. К ним относятся городские администрации, управы и аналогичные органы.

Еще одно важное отличие — тип бюджета, из которого финансируется закупка. В настоящее время все торги по 44-ФЗ распределены между тремя уровнями бюджета. Нужды госзаказчиков удовлетворяются за счет денег из государственной казны.

Следующий уровень — региональный бюджет, третий — муниципальный. Муниципальный контракт оплачивается из казны муниципального района, городского округа или внутригородского образования — в зависимости от типа заказчика.

Между тем, все закупки — и муниципальные, и государственные — регулируются одним и тем же законом — 44-ФЗ. Никакого разделения он не содержит, поэтому муниципальные и государственные контракты заключаются и исполняются по одним правилам.

Таким образом, разница заключается лишь в типе заказчика и бюджете, из которого идет финансирование.

Скачать образец

Существенными называют пункты, при отсутствии которых контракт считается недействительным. По ГК РФ к ним относят цену, сроки выполнения поставки или работ, предмет (наименование и количество), порядок оплаты, ответственность поставщика и заказчика.

Для муниципальных контрактов по 44-ФЗ чаще всего используется форма гражданско-правового договора. Закон не содержит типового образца муниципального контракта, но целесообразно включить в него следующие условия:

  • данные сторон — наименования для юрлиц и ФИО для физлиц;
  • предмет (в закупках — товар, работа или услуга);
  • сроки исполнения обязательств;
  • цену контракта;
  • требования к качеству товара (работ, услуг);
  • ответственность сторон;
  • порядок, в котором стороны будут разрешать конфликты (здесь следует указать на необходимость претензионной работы, а также на конкретный суд, который будет рассматривать спор).

Кроме того, 44-ФЗ требует, чтобы образец муниципального контракта на поставку товара включал пункт о возможности расторгнуть его в одностороннем порядке. Если контракт заключен на три года и более по цене, превышающей 100 млн руб., он должен содержать график исполнения обязательств. Он может быть помесячным или поквартальным.

Все условия безупречного контрактаСмотрите, что написать в проекте, чтоб не получить предписание от контролера и комфортно работать с поставщиком.

Из статьи вы узнаете:

✔ Как указать на предмет контракта и его условия
✔ Как прописать порядок, сроки и условия поставки
✔ Что нужно для случаев, когда контракт нарушают, изменяют или расторгают

Читать статью »

Заключение муниципального контракта по 44-ФЗ

Порядок заключения муниципального контракта ничем не отличается от государственного. В проект документа, который был включен в состав конкурсной документации, вносят условия, предложенные победителем.

Для бумажного конкурса порядок следующий:

  • заключить муниципальный контракт по 44-ФЗ можно не ранее чем через 10 дней после публикации протокола в ЕИС, но не позже 20 дней с этого момента;
  • победитель вместе с подписанным контрактом направляет подтверждение внесения обеспечения;
  • если победитель не исполнил эти условия, он считается уклонившимся от заключения контракта.

Процедура подписания муниципального контракта по итогам электронной процедуры другая:

  • в течение пяти дней после публикации протокола в ЕИС заказчик размещает в ЕИС и на сайте ЭТП проект контракта без своей подписи;
  • у победителя есть 5 дней на то, чтобы направить подписанный документ вместе с подтверждением обеспечения заявки или составить протокол разногласий;
  • у заказчика есть три дня с момента размещения подписанного проекта контракт победителем на то, чтобы поставить свою подпись.

Данные о заключенных муниципальных контрактах передаются в Федеральное казначейство для внесения в реестр.

Банковское сопровождение муниципальных контрактов

Банковское сопровождение применяется в сфере госзаказа для повышения прозрачности расчетов между заказчиками и поставщиками. Используется оно и при исполнении муниципальных контрактов. Суть в том, что поставщик открывает счет в определенном банке, через который идут все деньги в рамках закупки. Кредитное учреждение отслеживает все операции по счету и передает данные заказчику.

Банковское сопровождение регламентировано постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 № 963. В нем говорится, что муниципалитетам рекомендовано включать в контракты такое условие, если цена контракта превышает 200 млн руб.

Расторжение муниципального контракта

Расторгнуть муниципальный контракт можно тремя способами:

  • по соглашению сторон;
  • по решению суда;
  • в одностороннем порядке.

Последний вариант возможен, если заказчику ясно, что в оговоренные сроки исполнитель не успеет закончить работы (например, если период действия контракта близится к концу, а к действиям компания даже не приступила) или если поставщик существенно нарушил условия исполнения обязательств.

Но почему нужно хорошо подумать, перед тем как расторгать контракт? Приведем пример допсоглашения, который поможет спасти закупку

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103184-qqq-18-m7-munitsipalnyy-kontrakt

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ). Часть четвертая: государственный (муниципальный) контракт

Муниципальный заказчик это. Государственные и муниципальные заказчики Государственный или муниципальный контракт

Как следует из смысла норм Закона № 44-ФЗ, стадия любой закупки, независимо от способа выбора поставщика – стадия заключения государственного либо муниципального контракта.

Понятие контракта содержится в пункте 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ. По большому счету, государственный (муниципальный) контракт – это не что иное, как договор, сторонами которого выступает заказчик и исполнитель (поставщик), выбранный строго установленным законодательством способом.

Виды контрактов

В зависимости от заказчика закупки, можно выделить 3 основных вида контрактов, заключаемых в порядке Закона № 44-ФЗ:

  1. Государственный контракт – заключается от имени Российской Федерации либо ее субъекта, предметом контракта выступает поставка товаров или услуг для обеспечения государственных нужд;
  2. Муниципальный контракт – заключается от имени муниципального образования, и, соответственно, в целях обеспечения муниципальных нужд;
  3. Гражданско-правовой контракт (договор) – заключается от имени бюджетных учреждений и юридических лиц в рамках бюджетного финансирования в случаях, прямо предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Следует отметить, что возможность заключения гражданско-правового договора в рамках госзакупки регламентировано пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

Форма контракта

Преимущественной формой контракта является его письменная форма. Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

 Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в особо исключительных случаях возможно заключение контракта и в устной форме. К таким исключительным случая относятся закупки на сумме не более 100 тысяч рублей, посещения зоопарков, цирков, театров и др., а также закупка лекарственных средств для пациента при наличии соответствующего решения врачебной комиссии.

Следует отметить, что, несмотря на то, что форма документа произвольна, типовые формы и образцы контрактов различных видов и применимые для тех или иных видов госзакупок содержатся в Единой информационной системе.

Условия, обязательные к включению в контракт

К существенным условиям государственного (муниципального) контракта относятся следующие условия:

  • подробное описание объекта закупки;
  • количество поставляемого товара или объем оказываемых услуг;
  • сроки поставки товара или услуг;
  • цена контракта;
  • порядок и сроки оплаты;
  • взаимные условия ответственности заказчика и поставщика;
  • порядок приемки товаров, услуг, работ и оформление результатов приемки;
  • банковское сопровождение, в порядке статьи 35 Закона № 44-ФЗ;
  • сроки возврата обеспечения исполнения контракта.

Для ряда госзакупок существуют специальные существенные условия, которые подлежат обязательному включению в текст контракта. Так, например, если срок выполнения работ или оказания услуг по закупке составляет более 3 лет, а цена – свыше 100 миллионов рублей, отдельно должен быть прописан график выполнения работ, поставки товара.

Закупки, предметом которых является поставка транспортных средств для пассажирских перевозок, проектирование и строительство автодорог и дорожных сооружений и т.д., предполагают обязательное включение в контракт условий, регламентирующих дальнейшее обслуживание, ремонт и утилизацию предмета закупки.

Цена контракта

Частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что цена контракта должна иметь твердый характер и не подлежать изменению в течение всего срока его действия.

Вместе с тем, в ряде случаев цена может быть ориентировочной или определятся специальной формулой с установлением максимального значения цены. Такие случаи прямо определены Постановлением Правительства России от 13.01.2014 № 19.

Ответственность сторон

Законом № 44-ФЗ предусмотрена ответственность за неисполнение условий контракта как заказчиком, так и поставщиком.

Ответственность заказчика определена в части 5 статьи 34 Закона. Мерами ответственности являются как пени, так и штраф.

Применение такого вида ответственности как пеня возможно в случае нарушения заказчиком своих обязанностей. Размер пени определяется исходя из 1\300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки с учетом суммы контракта.

Штраф может быть наложен на заказчика в случае ненадлежащего исполнения контракта, при этом размер штрафа устанавливается Правительством России. Размер штрафа на сегодняшний день установлен в пределах от 0,5% до 2,5% от цены контракта в зависимости от суммы госзакупки.

Ответственность исполнителя (поставщика) регламентирована частями 6-8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Аналогично применяются меры ответственности в виде штрафа и пени.

Пеня подлежит уплате поставщиком в том случае, если нарушены сроки выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг. Размер пени также определяется исходя из 1\300 ставки рефинансирования, но сумма, применяемая для расчета, уменьшается на сумму, в рамках которой обязательства поставщиком исполнены.

Штраф может быть наложен на поставщика также в размере, определенном Правительством.

Основаниями для применения штрафа, кроме ненадлежащего исполнения контракта также являются неисполнения условий, в части порядка привлечения субподрядчиков и субисполнителей.

Размер штрафа установлен Правительством в пределах от 0,5% до 10% от цены контракта, в зависимости от суммы закупки.

Исполнение контракта

Стадия исполнения контракта регулируется статьей 94 Закона № 44-ФЗ. Согласно данной норме такая стадия включает в себя приемку товаров, работ или услуг, оплату их заказчиком, а также иные действия по взаимодействию сторон, в том числе изменение условий контракта, его расторжение, применение мер ответственности.

Кроме всего прочего, законодательством предусмотрено обязательное проведение экспертизы результатов закупки. Экспертиза может быть проведена как силами заказчика, так и путем привлечения независимых экспертов.

Законом установлен строгий перечень случаев, в которых проведение независимой экспертизы обязательно. Например, к таким случаям относятся закупки у единственного поставщика, закупок УИН, во всех случаях, когда закупки признаны несостоявшимися.

Приемка товаров, работ или услуг

Приемка результатов закупки представляет собой мероприятия по проверке соответствия результатов количеству, качеству, комплектности, объему, качеству и безопасности. Для проведения приемки заказчиком может быть создана приемочная комиссия в составе не менее 5 человек.

По результатам таких мероприятий возможно два варианта развития событий – приемка результатов либо отказ от приемки. И в том, и в другом случае решение подлежит оформлению соответствующим документом.

По результатам приемки заказчик должен составить отчет об исполнении контракта и разместить его в ЕИС.

Консультация юриста по 44-ФЗ

Меня зовут Мурашова Любовь. Я юрист. Имею большой опыт работы в сфере госзакупок. Консультацию и помощь по составлению документов в рамках Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вы можете получить на платной основе. Для связи адрес электронной почты myras-work@bk.ru.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8/454/44-%D1%84%D0%B7_%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B0%D1%85_2014_4/

Муниципальный контракт

Муниципальный заказчик это. Государственные и муниципальные заказчики Государственный или муниципальный контракт

Однако, несмотря на это, между двумя этими разновидностями контракта существует разница. Она заключается лишь в том, что уровень бюджета, из которого поставщик будет получать деньги за оказанные услуги, является различным.

Например, на уровне государства в целом или же на уровне определенного субъекта российской Федерации или на уровне муниципального учреждения действующего в том или ином субъекте РФ.

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ)

Преимущественной формой контракта является его письменная форма . Вместе с тем имеется одно исключение – в случае, если поставщик был определен путем проведения аукциона в электронной форме, для заключения контракта также применима электронная форма.

Частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ . в особо исключительных случаях возможно заключение и в устной форме .

Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов

Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

или муниципальный контракт на поставку товаров — По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для или муниципальных нужд (далее или муниципальный) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары или… … Официальная терминология или муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг — 1.

Заключение государственного контракта

В конкурсе эти сроки установлены 10 и 20 днями соответственно, а в запросе предложений – 7 и 20 дней.Победитель может быть признан уклонившимся от заключения в ряде случаев: 1. Если не предоставил заказчику в срок подписанные контракт 2.

Если не предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта.( внесение денежных средств или банковская гарантия) Как Вы видите, данный этап не лишен своих сложностей, поэтому наша компания готова оказать Вам услуги по сопровождению процедуры согласования и заключения государственного и муниципального контракта.

Что такое госконракт

Проект определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при выполнении госконтракта.

Проектом государственного могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

, если иное не предусмотрено правилами § 4 главы 30 ГК РФ; в части, не урегулированной указанными правилами, применяются иные законы (п. 2 ст. 525). Помимо ГК РФ, отношения по поставке для и муниципальных нужд регулируются Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

и рядом других нормативных актов.

Что необходимо знать о государственном и муниципальном контракте?

ГК РФ содержит несколько иное определение или муниципального, характеризующее его в большей степени с гражданско-правовой позиции.

Так, ст. 526 ГК РФ содержит положение, в соответствии с которым под или муниципальным контрактом понимается контракт, по которому поставщик обязуется передать товары или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Что такое государственный муниципальный контракт?

В роли (муниципального) заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, выступают государственные органы (в том числе органы власти), органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

(в ред. Федерального от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см.

текст в предыдущей )

1.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Источник: https://fibradecor.ru/%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82/

Понятие муниципального заказчика на основании положений Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок”

Муниципальный заказчик это. Государственные и муниципальные заказчики Государственный или муниципальный контракт

Действующим законодательством в сфере государственных и муниципальных закупок сформированы основные правила, в соответствии с которыми осуществляются закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд, установлены несколько видов заказчиков, которые могут выступать в качестве инициатора проводимых закупочных процедур.

В качестве одного из видов заказчиков следует рассматривать муниципального заказчика. Что это за вид заказчика и какими правами и полномочиями он обладает?

Понятие и нормативное регулирование муниципального заказчика

Муниципальные заказчики – категория, которая в современной контрактной системе представляет собой очень большое количество заказчиков. Связано это с особенностями того, каким образом может быть получен статус муниципального заказчика.

В силу того, что финансирование деятельности муниципального заказчика осуществляется в основном за счет средств муниципального бюджета, то и в подавляющем большинстве случаев регулирование деятельности такого заказчика осуществляется с помощью Федерального закона №44-ФЗ.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В тех же случаях, когда речь идет о заказчике, который осуществляет свою деятельность с помощью получаемого финансирования из дополнительных источников, то его деятельность будет также подпадать под регулирование Федеральным законом №223-ФЗ.

Муниципальный заказчик получает финансирование из муниципального бюджета и обязан проводить все необходимые закупки для исполнения взятых на себя обязательств этого уровня.

Для того чтобы понять, подтвержден ли присвоенный статус муниципального заказчика, следует обратиться к тем документам, с помощью которых та или иная организация была образована.

Как правило, это либо Устав организации, в котором определяются основные источники финансирования конкретной организации, либо Приказ руководителя конкретного муниципального образования или вышестоящего органа о выделении финансирования созданной организации или юридическому лицу из муниципального бюджета.

К оформлению таких документов строгих требований нет – они оформляются в соответствии с действующими правилами документооборота. Однако главным критерием такого документа является обязательное указание на то, на каком уровне было образовано конкретное юридическое лицо, а также какой источник финансирования характерен для конкретного юридического лица.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Типы муниципальных заказчиков, их права и полномочия

В настоящее время количество муниципальных заказчиков постоянно растет, так как внутри муниципальных образований и органов местного самоуправления создаются новые органы власти местного значения.

Среди существующих муниципальных заказчиков можно выделить следующие типы:

  • органы власти местного уровня (например, Администрация поселка Дубна Тульской области);
  • казенные учреждения, получающие финансирование из муниципального бюджета;
  • унитарные предприятия, также получающие финансирование из муниципального бюджета.

Отдельного внимания заслуживают образовательные учреждения, которые предоставляют услуги в части образования на дошкольном и школьном образовательном уровне, так как они получают финансирование и из муниципального бюджета, так и за счет оказания различных видов платных услуг учащимся и воспитанникам.

В качестве основных прав и полномочий муниципального заказчика в сфере осуществления государственных закупок следует определить:

  • права на осуществление планирования закупочной деятельности, в том числе путем составления плана закупок и плана-графика, на основании того, какие потребности есть у конкретного заказчика, а также какие объемы полученного финансирования он может направить на удовлетворение таких нужд;
  • организация и проведение специальных закупочных процедур, направленных на удовлетворение нужд конкретного заказчика (а в случаях, когда такое предусмотрено действующими правилами внутри субъекта федерации или муниципального образования – с привлечением уполномоченных организаций для проведения закупок с большими объемами бюджетного финансирования);
  • заключение муниципальных контрактов на удовлетворение собственных нужд за счет имеющихся средств бюджетного и дополнительно полученного финансирования;
  • в пределах своих полномочий – осуществление контроля за проведением тех или иных закупочных процедур подведомственных юридических лиц, в результате чего складывается картина проводимого наблюдения.

При этом на муниципального заказчика накладывается меньший объем обязательств, нежели на другие группы заказчиков, так как уровень предоставления бюджетных средств у них гораздо меньше.

К числу основных обязанностей такого заказчика относятся:

  • предоставление отчетности о произведенных расходах выделенных из бюджета средств;
  • формирование и предоставление в контролирующие органы информации о том, какие контракты и в каком объеме были заключены в рамках прошедшего отчетного периода;
  • проводить контролирующие мероприятия в отношении подотчетных учреждений и организаций, в том числе для формирования картины результатов мониторинга, предусмотренного статьей 97 Федерального закона «О контрактной системе».

Плюсы и минусы работы с муниципальными заказчиками

Работа в качестве исполнителя с муниципальным заказчиком нередко требует понимания, что у такой работы есть свои положительные и отрицательные стороны, и прежде чем приступить к такой работе, такие стороны необходимо тщательно взвесить.

К положительным сторонам относятся:

  • возможность получения большого количества разнонаправленных заказов в результате участия в специальных закупочных процедурах, что обеспечивает положительную репутацию по государственным и муниципальным заказам;
  • своевременное получение денежных средств в качестве возмещения за исполнение по заключенным ранее контрактам;
  • получение должного уровня репутации для последующего участия в различных закупочных процедурах по приглашению муниципального заказчика (например, при осуществлении закупки у единственного поставщика либо при проведении закрытых закупочных процедур, например, конкурса или аукциона).

Среди минусов сотрудничества с муниципальным заказчиком следует рассматривать следующие потенциально возможные ситуации:

  • в случае несвоевременного исполнения контракта по причинам, которые в полном объеме зависят от исполнителя, если о таких причинах заказчик не был предупрежден, такой исполнитель может быть включен в Реестр недобросовестных поставщиков;
  • непринятие результатов исполнения контракта и, как результат, невыплата средств по заключенному контракту;
  • необходимость иметь на счетах средства юридического лица для того, чтобы данные средства внести в качестве обеспечения исполнения контракта либо для того, чтобы обеспечить участие заявки в электронной торговой процедуре;
  • запрет муниципальным участником на участие юридического лица в проводимых закупочных процедурах в силу установления ограничения на возможности участия различных юридических лиц в проводимых закупочных процедурах.

Муниципальный заказчик – это юридическое лицо, которое наравне с государственным принимает участие в проведении различных мероприятий в части государственных и муниципальных закупок.

Порядок действий муниципального заказчика полностью подлежит регулированию с помощью Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», который формирует и порядок действий для такого заказчика, и обозначает права и обязанности муниципального заказчика.

Однако при работе с муниципальным заказчиком следует понимать, что для сотрудничества с таким заказчиком необходимо учитывать и положительные, и отрицательные стороны такого взаимодействия, которые полностью продиктованы правами и полномочиями такого заказчика на основании действующих положений законодательства в сфере закупок.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/municipalnyj-zakazcik.html

Кто такие государственные заказчики. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия Что такое муниципальный заказчик

Муниципальный заказчик это. Государственные и муниципальные заказчики Государственный или муниципальный контракт

Очень часто в тех или иных источниках наряду с понятием госзаказа употребляется понятие “муниципальный контракт”, в связи с чем у многих возникают вопросы о том, чем он отличается от государственного, и закреплена ли эта разница в законодательном порядке. Об этом мы и поговорим с вами в данном материале.

Разница между муниципальным и государственным контрактом по 44-ФЗ

В настоящее время все закупки от лица государственных, либо муниципальных структурных образований регламентируются одним и тем же законодательно-нормативным актом – Федеральным законом о контрактной системе от 5 апреля 2013 года. ФЗ №44 полностью регулирует все взаимоотношения между исполнителями и заказчиками, относящимися как к муниципальным, так и к государственным субъектам.

Но разница между тем и другим типом контракта все же есть. Она заключается непосредственно в уровне бюджета, из которого производится финансирование работ или поставок по договору.

В статье №10 бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено положение о трехуровневой системе распределения средств в нашей стране. На первом уровне находятся федеральный бюджет, а также источники внебюджетных фондов РФ. На втором – бюджеты субъектов РФ и государственных территориальных фондов вне бюджета.

Наконец, к третьей категории относятся местные бюджеты – это казна любого муниципального района, городского округа, внутригородского образования.

Любая муниципальная структура, согласно существующей норме, закрепленной законодательно, имеет право на формирование и утверждение локального бюджетного акта, на основе которого ведется работа с финансовыми потоками весь последующий год.

Таким образом, мы приходим к тому, что разница заключается только в том, из какого уровня бюджета исполнителю будет перечислена оплата за выполненные услуги, либо поставки того или иного товара.

Между тем, в самом механизме реализации муниципальных и государственных контрактов совершенно нет принципиальной разницы.

Вероятно, поэтому муниципальные договоры зачастую также называют госконтрактами.

Как оформить обеспечение госконтракта?

Только у нас вас ждут:

  • кратчайшие сроки – от 1 дня;
  • простота оформления – при минимуме документов;
  • самые надежные банки страны – 50 организаций на территории РФ;
  • финансовая выгода – у нас самые низкие ставки и гибкие условия!

Государственными заказчиками и муниципальными заказчиками (далее – заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее – уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением права подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В этом случае, государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. При этом порядок взаимодействия уполномоченного органа с государственными или муниципальными заказчиками устанавливается решением о создании такого органа.

.Способы размещения заказа

Размещение заказа может осуществляться:

Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

Без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. По отношению такого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт. В соответствии с положениями ФЗ-94 решение о способе размещения заказа принимается заказчиком или уполномоченным органом. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы и услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Однако, несмотря на это, между двумя этими разновидностями контракта существует разница. Она заключается лишь в том, что уровень бюджета, из которого поставщик будет получать деньги за оказанные услуги, является различным.

Например, на уровне государства в целом или же на уровне определенного субъекта российской Федерации или на уровне муниципального учреждения действующего в том или ином субъекте РФ.

Статья 4. Государственные заказчики, муниципальные заказчики и иные заказчики

(в ред. Федерального от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

текст в предыдущей)

1.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Источник: https://realtism.ru/kto-takie-gosudarstvennye-zakazchiki-gosudarstvennyi-i/

Адвоката дом
Добавить комментарий