Квалификационный отбор 223 фз. Как проводится предквалификационный отбор. В каких случаях проводится предквалификационный отбор участников

Закупки по 223‑ФЗ: готовимся участвовать

Квалификационный отбор 223 фз. Как проводится предквалификационный отбор. В каких случаях проводится предквалификационный отбор участников

Статья актуальна на 15 января 2018

Мы начали публиковать статьи об участии в закупках по 223 – ФЗ и написали про виды процедур и возможных заказчиков. В этот раз разберемся, что делать поставщику госкомпаний, чтобы тратить меньше денег и выигрывать чаще.

Постоянно изучайте предложения

Чаще всего заказчики закупают:

  • продукты питания,
  • медицинское оборудование и лекарства,
  • компьютеры и программное обеспечение,
  • строительные работы и материалы,
  • автомобили, их ремонт и обслуживание,
  • станки и оборудование, услуги по их обслуживанию,
  • нефтепродукты, газ, уголь,
  • полиграфию, бумагу и канцелярию.

Если вы будете мониторить новые тендеры, то найдете интересные закупки из других сфер деятельности. Специфичных или сезонных закупок меньше, но в них меньше участников и больше шансов победить.

Заранее зарегистрируйтесь на нужных ЭТП

Сроки проведения процедур и подачи заявок устанавливает заказчик, поэтому они могут быть короче, чем по 44-ФЗ. Лучшее заранее аккредитоваться на площадках, где проводит закупки интересный вам заказчик. Аккредитация на ЭТП бесплатна, но за участие в электронных процедурах с поставщиков берется плата. На разных ЭТП действуют свои условия:

  • абонентская плата. Цена зависит от срока, на который получаете доступ (3, 6, 12 месяцев) или от средней цены договоров, в которых принимаете участие (ниже или выше 500 тыс. руб, 1 млн и т.д);
  • платит только победитель процедуры. Стоимость зависит от цены выигранных договоров. Например, 1% от начальной цены;
  • плата за участие у конкретного заказчика.

Например, на площадках B2B-Center первые полгода поставщик может бесплатно работать с новыми заказчиками из списка.

Есть тариф «Малая закупка», по которому за 1000 рублей в месяц можно участвовать в процедурах с объявленной начальной ценой до 600 тысяч рублей.

На ЭТП «Фабрикант» планка для малой закупки — 500 000 рублей, а стоимость участия для поставщика — 850 рублей в месяц. На ОТС — 1% от начальной цены договора (до 590 000 рублей).

Плата за участие в закупках — это дополнительные расходы, но зато далеко не все госкомпании требуют обеспечение заявок и договоров. На этом можно сэкономить.

Пройдите предквалификацию у интересных заказчиков

Заказчики имеют право проводить предквалификационный отбор. Не нужно рассматривать это как дополнительные преграды поставщикам. Предквалификация — это способ отсеять участников без опыта, предостеречься от закупки некачественных работ или услуг, снизить затраты на обработку заявок, упростить работу закупочной комиссии.

Порядок подготовки и проведения квалификационного отбора должен быть определен положением о закупке. Заказчик не имеет права устанавливать требования, ограничивающие конкуренцию: например, наличие уникального опыта.

Пройти аккредитацию можно в рамках конкретной закупочной процедуры, но лучше побеспокоиться заранее. Например, часть тендеров «Роснефти» закрыта для поставщиков, не прошедших предквалификацию.

Процедура бесплатна и позволит в будущем участвовать в закупочных процедурах «Роснефти» по упрощенной схеме (без представления минимального пакета документов).

Документы от поставщиков госкорпорация принимает по почте, так что процедура предквалификации займет время.

Изучайте положения о закупках заказчиков, в чьих конкурсах участвуете

Это ваш главный ориентир при участии в закупке, расчете рисков, возможных спорах. Полезно хорошо понимать, какие требования установил заказчик к поставщикам. На что обратить внимание в положении о закупке?

На требования к участникам

  • нужно ли для участия пройти квалификационный отбор,
  • в каких закупках нужно обеспечение заявки или договора, в каких нет,
  • можно ли совместно с победителем корректировать отдельные положения договора.

На условия проведения закупки

  • какими способами заказчик проводит отбор поставщика (конкурентные/неконкурентные, в электронном виде/ на бумаге и т д.),
  • какие нюансы есть в описании этих способов,
  • в каких случаях заказчик проводит закупки у единственного поставщика.

На факторы риска

  • слишком длинный список закупок у единственного поставщика,
  • неоправданно длинные сроки проведения процедур,
  • не описана процедура электронной закупки,
  • положение повторяет 44-ФЗ,
  • нет раздела «Заключение и исполнение договора» или написано, что можно отказаться заключать договор с победителем процедуры,
  • есть возможность отказаться от проведения процедуры на любом этапе,
  • не отражены особенности планирования (нет оснований для изменения внесения в план закупки).

Анализируйте документацию перед подачей заявки

По таким параметрам:

  • соответствуете ли вы всем требованиям по квалификации, опыту, разрешительным и квалификационным документам (лицензии, допуски, сертификаты и т д.);
  • нет ли необоснованных требований к продукции. Заказчики могут использовать точные характеристики, уникальные технические решения, требования по ГОСТам, нереальные сроки поставки, платежа или приемки как способы провести закупку под конкретного поставщика. Но при этом 223-ФЗ разрешает закупать продукцию по конкретному товарному знаку (фирменные наименования, патенты и т д.);
  • не противоречат ли требования к поставщику положению о закупке заказчика или 223-ФЗ. Например, закон запрещает требовать от участников иметь сотрудников определенных специализаций исключительно в штате организации (п.1 ст. 2 закона 223-ФЗ);
  • должен быть закрытый перечень документации, которую поставщик прикладывает к заявке (если его нет, отправляйте запрос на разъяснение).

Изучайте проект договора

Он входит в пакет закупочной документации. Прежде чем участвовать в закупке, убедитесь в том, что:

  • договор содержит все условия документации,
  • в нем нет расплывчатых формулировок («предполагается выплата аванса», «оплата по мере поступления средств» и т д.) и других белых пятен,
  • нет высоких штрафных санкций (например, 1% от цены договора за день просрочки). Госкомпании сами решают, устанавливать ли штрафы и какого размера. Можно попробовать договориться об их снижении.

Все спорные моменты лучше выяснить у заказчика заранее в установленные сроки. Потому что если вы откажетесь подписывать договор после победы, вас признают уклонившимся и включат в Реестр недобросовестных поставщиков.

Посмотрите критерии определения победителя на примере состоявшейся закупки по 223-ФЗ.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/78-223-podgotovka

Порядок проведения закупки с предварительным квалификационным отбором по фз

Квалификационный отбор 223 фз. Как проводится предквалификационный отбор. В каких случаях проводится предквалификационный отбор участников

Федеральный закон №223 не имеет таких жестких рамок, как, например, Федеральный закон №44.

Многие моменты, касающиеся закупочной деятельности, организация может определять самостоятельно в соответствующем положении, которое должно быть у каждого заказчика (размещается на сайте www.zakupki.gov.ru). В том числе и способы осуществления торгов.

Однако частью 3 статьи 3 Федерального закона №223 определены виды закупок, которые должны присутствовать там в обязательном порядке — это аукцион и конкурс.

Итак, обязательных способов закупок в соответствии с требованиями Федерального закона №223 всего два — это аукцион и конкурс. Требованиях к их проведению заказчик устанавливается самостоятельно в положении о закупочной деятельности. Однако они не должны противоречить положениям закона.

В частности — в области сроков, определенных частью 2 статьи 3 Федерального закона №223, где четко указано, что с момента публикации извещения на сайте до окончания приема подачи заявок должно пройти не менее 20 дней. С обязательными способами связан один интересный момент.

Заказчик, согласно закону, обязан включить информацию о них в соответствующее положение, а вот пользоваться или нет тем или иным способом он решает исключительно сам. Также как и то, на какой площадке проводить электронный аукционы, в каком виде организовывать конкурс — обычном или электронном.

Сложность для поставщиков/подрядчиков/исполнителей, работающих с Федеральным законом №223, заключается в том, что помимо обязательных способов закупок заказчик вправе включить в положение любые другие.

  1. Запрос котировок. Требования к заявкам и порядку проведения устанавливаются, как правило, аналогичные определенным Федеральным законом №44, мало кто хочет изобретать велосипед. Однако есть среди заказчиков те, которые придумывают свои правила. Например, проводят электронные запросы котировок. В этом случае заявка подается не в привычной для этого способа закупок бумажной форме, а в виде документа, заверенного электронной подписью на площадку, заранее выбранную заказчиком. Для участников это может вызвать определенные сложности, главная из которых — необходимость регистрации. Ведь она занимает определенное время и часто процесс растягивается на несколько дней. Советы о том, что нужно все делать заранее, в данном случае не работают. Так как коммерческих площадок, на которых могут проводиться закупки по Федеральному закону №223, очень много.
  2. Запрос предложений. Регламент запроса предложений у многих заказчиков схож с установленным Федеральным законом №44. Однако, как и в предыдущем случае, некоторые предпочитают отказываться от бумажного документооборота и полностью переходить на электронный.
  3. Запрос цен. Еще один часто встречающийся среди заказчиков, работающих по Федеральному закону №223, способ закупок. Как правило — это «простая» закупка с не слишком высокой начальной ценой и минимальными требованиями к заявке.
  4. Конкурентные переговоры. За этим способом закупки чаще всего скрывается довольно широкий список требований к участникам, а также поставляемым товарам/выполняемым работам/оказываемым услугам.

Охарактеризовать тот или иной необязательный способ закупок по Федеральному закону №223 сложно. Ведь каждый заказчик в положении устанавливает свой порядок и требования, с которыми нужно в обязательном порядке ознакомиться перед подачей заявки.

Перечисленные выше 4 способа — это далеко не все разнообразие, встречающееся на Портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru) и электронных площадках. В положении о закупочной деятельности заказчик вправе предусмотреть не только конкурентные, но и неконкурентные способы закупок.

Самый распространенный из них — закупка у единственного поставщика.

Однако встречаются и другие — прямая закупка, внеконкурентная закупка и так далее. Их регламент, так же как и в случае с конкурентными закупками, определяется заказчиком самостоятельно.

Поэтому привычный многим лимит «не более 100 тысяч рублей», определенный Федеральным законом №44, здесь не действует. 3.875 3.88 (4 Голосов)

Первое, о чем мы поговорим, это коммерческая тайна, потому что именно здесь зачастую возникает недопонимание в силу отсутствия четкого определения, какие из закупок следует отнести к коммерческой тайне.

В соответствии с законодательством РФ коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ и услуг или получить иную коммерческую выгоду. Удостоверяющий центр OTC-crypto — мы сделали процесс получения сертификата электронной подписи удобнее.

Выбор способа закупок согласно 223-ФЗ

Заказчик вправе применить процедуру , если: для заказчика важна цена договора, на проведение закупки ( от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора, у заказчика есть не менее чем 30 дней, начальная (максимальная) цена договора превышает 10 000 000 рублей.

Если у заказчика на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора) менее 20 дней, начальная (максимальная) цена договора не превышает 10 000 000 рублей, необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры, важным условием исполнением договора является цена, то вполне уместно использовать такой способ закупки как запрос котировок.

Закупки по закону 223-ФЗ. Практическое пособие

В положении о закупке необходимо указать, в какой форме может проводиться аукцион: в обычной («бумажной»), в электронной, либо в той и другой, и указать условия для применения той или иной формы.

Аукцион может быть открытым и закрытым. Победитель аукциона Согласно п.

4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Согласно ч. 2 ст.

3 Закона №223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе – лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. Отказ от проведения аукциона Согласно ст.

МС-Профи

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  • Возможность установления квалификационных и иных требований
  • Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям.
  • Информационное обеспечение закупок.
  • Подготовка документации о закупках.
  • Многолотовые процедуры.
    1. Проведение предварительного квалификационного отбора (при необходимости);
    2. Разъяснение документации о закупке, ее изменение или дополнение (при необходимости);
    3. Проверка обеспечения исполнения обязательств по договору;
    4. Подписание договора.
    5. Определение Победителя;
    6. Публикация извещения о проведении конкурентного способа закупки, направление приглашения принять участие при закрытых конкурентных способах закупки заранее определенному кругу лиц, в случае проведения закрытого конкурентного способа закупки;
    7. Проведение конкурентного способа закупки, в соответствии с выбранным способом;

    Положение о закупках. Основной регламент закупочной работы по 223-ФЗ

    Применяется понятие «инициатор закупки», который формирует потребность и передает все сведения в тендерный отдел.

    На данном этапе закупка обосновывается на внутреннем уровне: потребность должна быть оправдана и связана с деятельностью заказчика. Доступ к этой информации третьим лицам не предоставляется. Утверждение плана закупки инновационной продукции.

    Планы могут корректироваться, закон не обязывает строго придерживаться плана.

    Порядок проведения закупки с предварительным квалификационным отбором по 223 фз

    Заказчик не имеет права устанавливать требования, ограничивающие конкуренцию: например, наличие уникального опыта. Пройти аккредитацию можно в рамках конкретной закупочной процедуры, но лучше побеспокоиться заранее.

    Например, часть тендеров «Роснефти» закрыта для поставщиков, не прошедших предквалификацию. Процедура бесплатна и позволит в будущем участвовать в закупочных процедурах «Роснефти» по упрощенной схеме (без представления минимального пакета документов).

    Документы от поставщиков госкорпорация принимает по почте, так что процедура предквалификации займет время. Внимательно читайте документацию Изучайте положения о закупках заказчиков, в чьих конкурсах участвуете Это ваш главный ориентир при участии в закупке, расчете рисков, возможных спорах.

    Заказчики могут использовать точные характеристики, уникальные технические решения, требования по ГОСТам, нереальные сроки поставки, платежа или приемки как способы провести закупку под конкретного поставщика.

    Всероссийский муниципальный форум

    То есть если итоги закупки подведены 25 декабря, то договор обеими сторонами должен быть подписан к 14 января. Преддоговорные переговоры хотя и не запрещены, но течение этого срока не приостанавливают.

    Частями 25–27 статьи 3.2 Закона № 223‑ФЗ заказчику при проведении конкурентной процедуры предоставлено право устанавливать требование об обеспечении заявки лишь в закупке с начальной ценой более 5 миллионов рублей.

    При этом размер обеспечения заявки не может быть более 5% от начальной цены.

    Как провести предварительный отбор по 44-ФЗ

    Наседкина Дарья 26 сентября 2019 Ежегодно заказчики составляют список поставщиков, у которых после закупают некоторую продукцию.

    Разберемся, как происходит такой отсев.

    Поговорим о предварительном отборе по 44 ФЗ, разъяснения и определение которого можно найти в .

    В ней закреплено, что для срочного оказания гуманитарной помощи и устранения последствий природных и техногенных катаклизмов госзаказчики проводят , но не обычные, а без ограничения цены контракта.

    Участвовать в них могут только те поставщики, которые прошли предварительный «кастинг» на соответствие их квалификации условиям закупки с отсрочкой оплаты.

    Это и называется предварительным отбором. По результатам такого отсева формируется перечень поставщиков, у них впоследствии проводятся госзакупки в форме запроса котировок.

    Важное значение имеет и продукция, приобретаемая таким способом. Она должна входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1765-р от 30.09.2013. В него входят, например, посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода, мыло, моющие и косметические средства, оборудование для фильтрации или очистки жидкостей.

    Госзаказчик размещает в ЕИС извещение о таком отборе. Оно включает всю необходимую информацию (ч.

    5 ст. 80 44-ФЗ), а также проект контракта. Далее начинается прием заявок.

    У котировочной комиссии есть 10 дней на анализ заявок, по результатам которого участники либо попадают в перечень, либо нет. Отказы возможны в следующих случаях:

    1. Несоответствие поставщика требованиям заказчика.
    2. Несоответствие заявки извещению.
    3. Предоставленные документы содержат недостоверные или некорректные данные.
    4. Участник ранее был исключен из перечня.

    Отказ заказчика внести поставщика в перечень может быть обжалован в ФАС.

    Итоги публикуют в протоколе, который размещается в ЕИС, а также доводят до сведения всех, кто принял участие в процедуре. Заказчик вносит допущенных участников в соответствии с теми товарами или услугами, которые они предлагают. Если же выяснится, что участник предоставил недостоверную информацию, то его исключат из перечня.

    Первый вариант сокращения числа участников закупки используется только при проведении запроса котировок в особых случаях, когда требуется быстрая реакция и нужный результат. Вторую процедуру применяют в (), где для желающих заключить контракт устанавливают дополнительные параметры. Если участник не соответствует им, он лишается права на участие в тендере.

    Также заказчики, которые работают по 223-ФЗ в Положении о проведении закупок могут зафиксировать предварительный квалификационный отбор по 223-ФЗ, как необходимое условие любой процедуры.

    Таким образом, важно не путать эти определения.

    Источник: https://rusdolgi.ru/porjadok-provedenija-zakupki-s-predvaritelnym-kvalifikacionnym-otborom-po--fz-29860/

    Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности проведения, требования к участникам, этапы

    Квалификационный отбор 223 фз. Как проводится предквалификационный отбор. В каких случаях проводится предквалификационный отбор участников

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ.

    На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать.

    В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

    1. Понятие конкурса с ограниченным участием
    2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием
    3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием
    4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения
    5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся
    6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

    1. Понятие конкурса с ограниченным участием

    Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

    Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

    Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

    Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

    Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

    Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

    2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

    Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

    1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99);
    2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

    Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

    • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
    • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
    • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
    • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
    • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
    • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
    • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
    • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
    • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

    Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

    Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.

    56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

    3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

    Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

    Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

    Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

    Этап 3. Прием заявок от участников.

    Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

    Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

    Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

    Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

    4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

    Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

    Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в статье посвященной проведению открытых конкурсов.

    5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

    Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

    1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

    В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

    2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

    В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

    6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

    На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны.

    Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям.

    А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

    На этом моя статья по участию в открытых конкурсах с ограниченным участием подошла к концу. Для того чтобы лучше усвоить материал настоящей статьи, рекомендую вам также изучить статью про открытые конкурсы.

    P.S.:

    Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/konkurs-s-ogranichennym-uchastiem-po-44fz.html

    Предквалификационный отбор по 44-ФЗ: сроки и методика проведения

    Квалификационный отбор 223 фз. Как проводится предквалификационный отбор. В каких случаях проводится предквалификационный отбор участников

    Предквалификационный отбор предшествует закупке. Во время нее заказчик выясняет, соответствует ли участник требованиям и можно ли его допустить до основной процедуры. Как проходит предквалификационный отбор поставщиков, расскажем далее.

    Вправе ли заказчик проводить предквалификационный отбор участников

    Да, у заказчиков есть такое право, но только в определенных закупках. Это открытые и закрытые конкурсы с ограниченным участием (ст. 56 и ст. 85 Закона № 44-ФЗ), а также открытые и закрытые двухэтапные конкурсы (ст. 57 и ст.

    85 Закона № 44-ФЗ). В конкурсе с ограниченным участием победителя определяют из числа участников, прошедших предквалификационный отбор (ПКО).

    Двухэтапный конкурс, как понятно из названия, проводится в два этапа, на первом из которых как раз и проводится ПКО.

    Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор

    Это необходимо, чтобы допустить до закупки только тех участников, которые соответствуют дополнительным требованиям, а именно:

    • имеющих финансовые ресурсы, необходимые для того чтобы исполнить контракт;
    • владеющих оборудованием;
    • имеющих опыт исполнения похожих контрактов;
    • имеющих хорошую репутацию в своей сфере;
    • имеющих квалифицированных специалистов.

    Список требований для конкретной закупки смотрите в документации.

    В какой срок проводится

    Это зависит от вида закупки. По закону, при проведении конкурса с ограниченным участием заказчик не может тратить на ПКО больше 10 дней. Срок отсчитывают с момента вскрытия конвертов с заявками. Что касается двухэтапного конкурса, на первый этап отводится не больше 20 дней.

    Методика проведения

    Сначала рассмотрим порядок проведения конкурса с ограниченным участием. Обязательно укажите в документации о том, что к участникам предъявляют дополнительные требования, соответствие которым нужно подтвердить документально.

    После окончания срока подачи заявок рассмотрите их в течение 10 дней. Результаты с обоснованием принятых закупочной комиссией решений занесите в протокол предквалификационного отбора.

    Разместите его в ЕИС в течение 3 дней с даты подведения итогов.

    Важно понимать, что дополнительные требования, которые перечислены выше, заказчик использует только для ПКО и не может применять в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

    При проведении двухэтапного конкурса на первом этапе участники подают первоначальные заявки с предложением об объекте закупки, но не указывают цену. На этом же этапе заказчик проверяет, соответствуют ли они дополнительным требованиям.

    Кроме того, на первом этапе с участниками обсуждают поданные ими предложения. Все результаты фиксируют в протоколе.

    По результатам первого этапа заказчик может уточнить условия закупки, а именно требования к характеристикам ТРУ и критерии оценки заявок.

    Если по итогам процедур ни один из участников не прошел ПКО или только одного признали отвечающим доптребованиям, закупку признают несостоявшейся.

    Закрытые процедуры отличаются тем, что протокол подведения итогов отбора направляют в ФАС, а также каждому участнику на следующий день после подписания.

    Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

    Порядок ПКО каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, устанавливает в своем положении о закупках. Рассмотрим, как проходит ПКО, на примере одного из крупнейших заказчиков — ПАО «Транснефть».

    Все компании, которые прошли отбор, попадают в специальный реестр. ПКО проходит не перед каждой закупкой. Об этом заказчик должен сообщить в извещении. Там же дается перечень документов, которые нужно предоставить. Какого-то единого списка бумаг не существует, в каждом конкретном случае он отличается.

    ПКО проводится в открытой форме, то есть участие доступно для всех. Срок подачи заявок может быть разным, обычно составляет от 3 дней. Он заканчивается в день окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

    Требования в целом похожи на те, что заказчик устанавливает для участников закупок. Компания должна быть создана и зарегистрирована в законном порядке:

    • компания не должна находиться в стадии ликвидации, банкротства, приостановки деятельности;
    • финансовое положение компании должно быть устойчивым;
    • размер задолженности по налогам не должен превышать 25% стоимости активов компании за последний отчетный период;
    • количество недействительных документов об образовании и квалификации работников, предоставленных компанией в течение года, не должно превышать 15% от общего количества представленных документов;
    • у компании должен быть положительный опыт аналогичных поставок, выполнения работ;
    • у компании должна быть положительная деловая репутация.

    Также требования могут касаться наличия технических ресурсов. У участника, участвующего в отборе, должен быть квалифицированный персонал.

    Рассмотрим,что должно быть в заявке на ПКО:

    • опросный лист по установленной форме;
    • общие сведения о компании, в том числе реквизиты, адреса филиалов, данные о контактных лицах;
    • сведения о цепочке собственников;
    • данные о финансовых показателях, технической оснащенности, об опыте работы и о квалификации специалистов;
    • сопроводительное письмо в адрес директора департамента сопровождения закупочной деятельности ПАО «Транснефть»;
    • копии лицензий и разрешений на ведение деятельности.

    Направьте заявку по адресу и в сроки, указанные в извещении о ПКО. Учтите, что ее не примут, если:

    • вы не предоставили все необходимые документы;
    • информация в ваших документах не соответствует требованиям компании;
    • вы не предоставили информацию обо всей цепочке собственников;
    • вы не подтвердили положительную деловую репутацию;
    • у вас есть неисполненные в течение 30 дней обязательства перед заказчиком;
    • в течение двух последних лет заключенный с вами договор расторгли в одностороннем порядке по инициативе заказчика;
    • сведения о вашей фирме есть в реестре недобросовестных поставщиков;
    • ранее ваши сотрудники совершили нарушения техники безопасности на объектах, которые привели к инцидентам, пожарам, авариям и несчастным случаям;
    • вы несколько раз (3 и более раз) не исполнили предписания надзорных органов;
    • ранее вы привлекали к работам субподрядчиков без согласования с заказчиком;
    • ранее вы нарушали свои обязательства по договорам с заказчиком.

    Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103174-qqq-19-m7-predkvalifikatsionnyy-otbor-po-44-fz

    Обязателен ли предквалификационный отбор участников. Проведение предварительного квалификационного отбора

    Квалификационный отбор 223 фз. Как проводится предквалификационный отбор. В каких случаях проводится предквалификационный отбор участников

    Процесс оценки конкурсных заявок весьма длителен и трудоемок. Если заявок поступило достаточно много (больше 7-10), расходы заказчика на анализ предложений значительно возрастают, а общее время оценки увеличивается. Кроме того, низко квалифицированный поставщик, сделавший формально лучшее предложение, зачастую объективно не в состоянии выполнить условия договора на должном уровне.

    Поэтому иногда целесообразно провести оценку поставщиков еще до этапа подготовки конкурсных предложений, с тем чтобы, в конечном счете, в конкурсе участвовали предложения только квалифицированных поставщиков. Для этого в процедуру открытого конкурса включают этап предварительного квалификационного отбора (предквалификацию).

    Предварительный квалификационный отбор выгоден и для участников конкурса – те из них, которые не соответствуют требованиям заказчика, сберегут силы и деньги, которые ушли бы на покупку конкурсной документации, подготовку конкурсных заявок и предоставление обеспечения.

    Чаще всего эта процедура используется при проведении конкурсов по строительству крупных объектов, сложным консультационным проектам, поставкам специального оборудования.

    В некоторых случаях квалификационный отбор проводится как отдельная процедура, для того, чтобы сформировать список (реестр) квалифицированных поставщиков, с которыми заказчик будет иметь дело при дальнейших закупках.

    Прежде чем оценивать квалификацию поставщиков, необходимо убедиться, что все они правомочны (т.е. имеют право осуществлять поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг), так как в противном случае оценка квалификации таких поставщиков будет пустой тратой времени заказчика.

    В то же время, при оценке квалификации поставщика важно правильно установить перечень требований к квалификации и квалификационный порог по ним, излишне не завышая, но и не занижая требования. Иначе можно получить либо очень короткий, а то и пустой, список потенциальных контрагентов, либо, наоборот, невероятно длинный, делающий процедуру квалификационного отбора бессмысленной.

    Процедура квалификационного отбора

    Квалификационный отбор может проводиться как элемент другой процедуры закупок (например, открытого конкурса), так и как отдельная процедура, целью которой является формирование реестра квалифицированных поставщиков, допускаемых к участию в закупках организации на какой-то период времени (обычно квартал или год).

    Стоит еще раз отметить, что задачей квалификации является не ранжирование заявок поставщиков, а разделение их на две группы – подходящие и неподходящие заказчику.

    Как показывает практика, поставщики сравнительно легко мирятся с поражениями в конкурсе, но ревностно относятся к решениям о не прохождении ими квалификационного отбора. Поэтому важно серьезно мотивировать подобные решения.

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ. На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать. В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

    Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

    Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

    Адвоката дом
    Добавить комментарий