Как проводится предквалификационный отбор. Как проводится предквалификационный отбор Квалификационный отбор 223 фз

Предквалификационный отбор по 44-ФЗ: сроки и методика проведения

Как проводится предквалификационный отбор. Как проводится предквалификационный отбор Квалификационный отбор 223 фз

Предквалификационный отбор предшествует закупке. Во время нее заказчик выясняет, соответствует ли участник требованиям и можно ли его допустить до основной процедуры. Как проходит предквалификационный отбор поставщиков, расскажем далее.

Вправе ли заказчик проводить предквалификационный отбор участников

Да, у заказчиков есть такое право, но только в определенных закупках. Это открытые и закрытые конкурсы с ограниченным участием (ст. 56 и ст. 85 Закона № 44-ФЗ), а также открытые и закрытые двухэтапные конкурсы (ст. 57 и ст.

85 Закона № 44-ФЗ). В конкурсе с ограниченным участием победителя определяют из числа участников, прошедших предквалификационный отбор (ПКО).

Двухэтапный конкурс, как понятно из названия, проводится в два этапа, на первом из которых как раз и проводится ПКО.

Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор

Это необходимо, чтобы допустить до закупки только тех участников, которые соответствуют дополнительным требованиям, а именно:

  • имеющих финансовые ресурсы, необходимые для того чтобы исполнить контракт;
  • владеющих оборудованием;
  • имеющих опыт исполнения похожих контрактов;
  • имеющих хорошую репутацию в своей сфере;
  • имеющих квалифицированных специалистов.

Список требований для конкретной закупки смотрите в документации.

В какой срок проводится

Это зависит от вида закупки. По закону, при проведении конкурса с ограниченным участием заказчик не может тратить на ПКО больше 10 дней. Срок отсчитывают с момента вскрытия конвертов с заявками. Что касается двухэтапного конкурса, на первый этап отводится не больше 20 дней.

Методика проведения

Сначала рассмотрим порядок проведения конкурса с ограниченным участием. Обязательно укажите в документации о том, что к участникам предъявляют дополнительные требования, соответствие которым нужно подтвердить документально.

После окончания срока подачи заявок рассмотрите их в течение 10 дней. Результаты с обоснованием принятых закупочной комиссией решений занесите в протокол предквалификационного отбора.

Разместите его в ЕИС в течение 3 дней с даты подведения итогов.

Важно понимать, что дополнительные требования, которые перечислены выше, заказчик использует только для ПКО и не может применять в качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

При проведении двухэтапного конкурса на первом этапе участники подают первоначальные заявки с предложением об объекте закупки, но не указывают цену. На этом же этапе заказчик проверяет, соответствуют ли они дополнительным требованиям.

Кроме того, на первом этапе с участниками обсуждают поданные ими предложения. Все результаты фиксируют в протоколе.

По результатам первого этапа заказчик может уточнить условия закупки, а именно требования к характеристикам ТРУ и критерии оценки заявок.

Если по итогам процедур ни один из участников не прошел ПКО или только одного признали отвечающим доптребованиям, закупку признают несостоявшейся.

Закрытые процедуры отличаются тем, что протокол подведения итогов отбора направляют в ФАС, а также каждому участнику на следующий день после подписания.

Предквалификационный отбор по 223-ФЗ

Порядок ПКО каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, устанавливает в своем положении о закупках. Рассмотрим, как проходит ПКО, на примере одного из крупнейших заказчиков — ПАО «Транснефть».

Все компании, которые прошли отбор, попадают в специальный реестр. ПКО проходит не перед каждой закупкой. Об этом заказчик должен сообщить в извещении. Там же дается перечень документов, которые нужно предоставить. Какого-то единого списка бумаг не существует, в каждом конкретном случае он отличается.

ПКО проводится в открытой форме, то есть участие доступно для всех. Срок подачи заявок может быть разным, обычно составляет от 3 дней. Он заканчивается в день окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

Требования в целом похожи на те, что заказчик устанавливает для участников закупок. Компания должна быть создана и зарегистрирована в законном порядке:

  • компания не должна находиться в стадии ликвидации, банкротства, приостановки деятельности;
  • финансовое положение компании должно быть устойчивым;
  • размер задолженности по налогам не должен превышать 25% стоимости активов компании за последний отчетный период;
  • количество недействительных документов об образовании и квалификации работников, предоставленных компанией в течение года, не должно превышать 15% от общего количества представленных документов;
  • у компании должен быть положительный опыт аналогичных поставок, выполнения работ;
  • у компании должна быть положительная деловая репутация.

Также требования могут касаться наличия технических ресурсов. У участника, участвующего в отборе, должен быть квалифицированный персонал.

Рассмотрим,что должно быть в заявке на ПКО:

  • опросный лист по установленной форме;
  • общие сведения о компании, в том числе реквизиты, адреса филиалов, данные о контактных лицах;
  • сведения о цепочке собственников;
  • данные о финансовых показателях, технической оснащенности, об опыте работы и о квалификации специалистов;
  • сопроводительное письмо в адрес директора департамента сопровождения закупочной деятельности ПАО «Транснефть»;
  • копии лицензий и разрешений на ведение деятельности.

Направьте заявку по адресу и в сроки, указанные в извещении о ПКО. Учтите, что ее не примут, если:

  • вы не предоставили все необходимые документы;
  • информация в ваших документах не соответствует требованиям компании;
  • вы не предоставили информацию обо всей цепочке собственников;
  • вы не подтвердили положительную деловую репутацию;
  • у вас есть неисполненные в течение 30 дней обязательства перед заказчиком;
  • в течение двух последних лет заключенный с вами договор расторгли в одностороннем порядке по инициативе заказчика;
  • сведения о вашей фирме есть в реестре недобросовестных поставщиков;
  • ранее ваши сотрудники совершили нарушения техники безопасности на объектах, которые привели к инцидентам, пожарам, авариям и несчастным случаям;
  • вы несколько раз (3 и более раз) не исполнили предписания надзорных органов;
  • ранее вы привлекали к работам субподрядчиков без согласования с заказчиком;
  • ранее вы нарушали свои обязательства по договорам с заказчиком.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103174-qqq-19-m7-predkvalifikatsionnyy-otbor-po-44-fz

Как провести конкурс с ограниченным участием – НалогОбзор.Инфо

Как проводится предквалификационный отбор. Как проводится предквалификационный отбор Квалификационный отбор 223 фз

Конкурс с ограниченным участием отличается от обычного открытого конкурса тем, что его участники проходят предварительный предквалификационный отбор.

Победитель – тот, кто соответствует дополнительным требованиям и направил заявку с лучшими условиями контракта (ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ).

Когда заказчик может провести конкурс с ограниченным участием?

Конкурс с ограниченным участием можно провести, если:

1) нужен особый уровень квалификации поставщика из-за технической или технологической сложности (инновационного, высокотехнологического или специализированного характера);

2) работы связаны с сохранением и реставрацией:

  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • музейных предметов и коллекций;
  • особо ценных и редких документов;

3) для выполнения работ требуется допуск участника закупки к учетным базам и системам безопасности музеев (в т. ч. хранилищ), архивов, библиотек.

Об этом сказано в части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

При этом Правительство РФ должно установить:

  • дополнительные требования к участникам и
  • перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям.

Если такие требования и документы не установлены, то закупку нужно провести любым другим способом, кроме открытого конкурса. При этом применять дополнительные требования к участникам нельзя. Об этом сказано в части 2.

1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письмах Минэкономразвития России от 10 апреля 2015 г. № Д28и-992, от 26 февраля 2015 г. № Д28и-394, от 19 февраля 2015 г. № Д28и-420, совместном письме от 21 февраля 2014 г.

Минэкономразвития России № 3422-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/6139/14.

Проводить конкурс с ограниченным участием могут, например, образовательные и медицинские учреждения, когда приобретают услуги общественного питания или пищевые продукты. Полный перечень случаев, когда предмет закупки технически и технологически сложный (инновационный и специализированный), утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

В процессе закупки путем конкурса с ограниченным участием можно выделить несколько стадий:

  • подготовку извещения и конкурсной документации;
  • вскрытие конвертов с заявками;
  • публикацию протокола вскрытия конвертов;
  • предквалификационный отбор;
  • публикацию протокола предквалификационного отбора;
  • рассмотрение и оценку заявок;
  • публикацию протокола рассмотрения и оценки заявок;

Этап 1. Подготовка к конкурсу

Подготовка к конкурсу с ограниченным участием ничем не отличается от подготовки к открытому конкурсу.

Так, перед тем как приступить к подготовке извещения, заказчик должен:

  • обосновать выбор конкурса с ограниченным участием;
  • создать комиссию по проведению закупок.

Подробнее см.:

  • Как составить план-график закупок;
  • Как создать комиссию по проведению закупок.

Этап 2. Подготовка извещения и конкурсной документации

извещения о закупке и конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием отличается от содержания аналогичных документов при открытом конкурсе (ч. 3, 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Так, в извещении о закупке и конкурсной документации нужно указать как единые, так и дополнительные требования к участникам. Последние устанавливает только Правительство РФ. Они относятся к наличию:

  • оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыта работы и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов требуемой квалификации.

Такой порядок определен в части 2 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Например, дополнительные требования к участникам закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) установлены в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. Они предусматривают:

  • опыт исполнения аналогичного контракта в течение трех лет до даты подачи заявки на участие. При этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20 процентов стоимости контракта, по которому проходит конкурс;
  • собственное или арендованное на срок исполнения контракта оборудование и другие необходимые материальные ресурсы.

Дополнительные требования применяют только для предквалификационного отбора. Для оценки заявок их использовать нельзя.

Этап 3. Публикация извещения и конкурсной документации

Заказчик (или при централизованных закупках уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) должен разместить в Единой информационной системе (далее – ЕИС):

  • извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и

Это нужно сделать в том же порядке, что и при открытом конкурсе.

Этап 4. Предоставление конкурсной документации. Разъяснение ее положений. Прием заявок

После того как заказчик опубликует извещение и конкурсную документацию, наступает следующий этап. Он длится до вскрытия конвертов с заявками. В течение него заказчик:

  • предоставляет участникам конкурсную документацию;
  • принимает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Чтобы принять участие в конкурсе, претенденты на заключение контракта подают заявки в сроки и по форме, установленные в извещении о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 5. Вскрытие конвертов с заявками

На этом этапе нужно соблюсти ряд требований:

  • процедуру вскрытия конвертов нужно проводить в то время, которое указано в конкурсной документации;
  • проводить процедуру нужно публично;
  • при вскрытии конвертов нужно вести аудиозапись процедуры;
  • всю процедуру нужно отразить в протоколе вскрытия конвертов.

Также на этапе вскрытия конвертов необходимо совершить определенные действия.

Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов

Протокол вскрытия конвертов необходимо разместить в ЕИС. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

См. также Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса.

Этап 7. Предквалификационный отбор

В отличие от обычного (открытого) конкурса заказчик в конкурсе с ограниченным участием должен сначала провести предквалификационный отбор.

В ходе него нужно отобрать для оценки заявки тех претендентов, которые соответствуют дополнительным требованиям извещения о закупке и конкурсной документации.

Так, в заявке на конкурс с ограниченным участием наряду с обычной информацией должны быть документы или их копии, которые подтверждают, что участник соответствует дополнительным требованиям заказчика (ч. 2 ст. 51, ч. 6 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Например, чтобы подтвердить необходимую квалификацию, участники закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) должны представить документы по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Предквалификационный отбор нужно провести в течение не более 10 дней с даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам в электронной форме (ч. 7 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Перечень участников, которые прошли предквалификационный отбор, нужно зафиксировать в протоколе. Наряду с результатами отбора необходимо отразить также и обоснование принятых решений.

Однако может случиться так, что в предквалификационном отборе конкурсная комиссия:

  • найдет только одну, которая отвечает дополнительным требованиям.

В таком случае конкурс нужно признать несостоявшимся (ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 8. Публикация протокола предквалификационного отбора

Протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты окончания предквалификационного отбора.

С момента размещения начинается отсчет 10 дней, когда участники могут обжаловать результаты.

Такой порядок установлен частью 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Этап 9. Рассмотрение и оценка заявок

Конкурсная комиссия должна оценить оставшиеся заявки в том же порядке, как и на открытом конкурсе.

Результаты оформляют в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

Может случиться так, что:

  • комиссия отклонит все заявки участников;
  • только один участник подаст заявку, которая отвечает единым и дополнительным требованиям;
  • после рассмотрения всех заявок останется только одна, которая отвечает единым и дополнительным требованиям.

В таком случае комиссия признает конкурс несостоявшимся.

Этап 10. Публикация протокола рассмотрения и оценки заявок

Протокол рассмотрения и оценки заявок необходимо разместить в ЕИС (ч. 10 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Это нужно сделать в течение 10 дней после того, как подвели итоги предквалификационного отбора.

Этап 11. Заключение контракта

По итогам конкурса с ограниченным участием заказчик заключает с победителем контракт. Это нужно сделать не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней со дня, когда протокол рассмотрения и оценки заявок будет размещен в ЕИС (ст. 54 Закона № 44-ФЗ).

Если конкурс признан несостоявшимся, то дальнейший порядок действий зависит от причин этого.

Ситуация 1. Конкурс не состоялся из-за того, что:

  • только один участник подал одну заявку, которая соответствует единым и дополнительным требованиям;
  • по итогам предквалификационного отбора выявлена только одна заявка, которая соответствует требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки заявок осталась только одна заявка, которая соответствует единым и дополнительным требованиям.

В таком случае нужно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Об этом сказано в части 1 статьи 55, части 9 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация 2. Конкурс не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки или конкурсная комиссия их все отклонила.

В таком случае нужно провести повторный конкурс или новую закупку (ч. 2 ст. 55, ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

При повторном конкурсе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение):

  • вправе увеличить начальную (максимальную) стоимость контракта не более чем на 10 процентов;
  • обязан продлить срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса;
  • не имеет права изменять объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования к участникам закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, которые были указаны в первоначальной конкурсной документации.

При повторном конкурсе с ограниченным участием предквалификационный отбор нужно провести в том же порядке, что и при первоначальном конкурсе.

Такой порядок установлен частью 3 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.

Если повторный конкурс тоже не состоялся, то нужно провести закупку через запрос предложений. На это указано в части 4 статьи 55, пункте 2 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provesti_konkurs_s_ogranichennym_uchastiem/72-1-0-3099

Предквалификационный отбор по 223 фз

Как проводится предквалификационный отбор. Как проводится предквалификационный отбор Квалификационный отбор 223 фз
Заказчики самостоятельно определяют способы закупки, процедуры их проведения, требования к участникам, составу заявки, порядок заключения и исполнения договора, то есть основные «правила игры» регламентируются заказчиком в положении о закупке.

И соответственно при рассмотрении жалобы на действия (бездействие) заказчика антимонопольный орган вынужден изучать каждый раз «закон» заказчика – индивидуальное положение о закупке, которое у каждого заказчика по-разному может регламентировать закупочный процесс.

При этом можно сказать, что в настоящее время уже появились «типовые» нарушения, допускаемые заказчиками при проведении закупок, и сложились определенные подходы в работе Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, арбитражных судов при рассмотрении споров в сфере корпоративных закупок.

Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся при осуществлении закупок нарушения, которые допускают заказчики. Самым распространенным можно считать нарушение утвержденного положения о закупке, когда в противоречие ему заказчики устанавливают в документации иные условия проведения закупки.

Нередко данные нарушения совершаются «по неосторожности»: сотрудники закупочного подразделения не изучили в должной мере положение о закупке, «просмотрели» нарушение из предыдущей закупки или не учли нормы изменившегося законодательства, как, например, в нижеуказанных случаях. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30.05.

2013 по жалобе N 10/7776: «Действия Организатора по определению в Документации формы подачи заявок как в письменной форме, так и в форме электронного документа, в нарушение Положения, которое не предусматривает предоставления заявок в обеих формах, не обеспечили установленного Положением при проведении закупки принципа состязательности участников закупки и создали необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, что нарушает основополагающие принципы закупки, предусмотренные п.

Применение Закона № 223-ФЗ: спорные вопросы и пути их разрешения

Для данных лиц Закон № 223-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 года, если более ранний срок не был предусмотрен представительным органом муниципального образования (ч.

8 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Если организация одновременно соответствует нескольким критериям, например, является, с одной стороны, МУПом, с другой стороны, субъектом естественных монополий, представляется, что Закон № 223-ФЗ вступает в силу для такой организации по принципу “что быстрее настанет”.

• ТИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР: типовая конкурсная документация, включая извещение, инструкцию участникам закупки, информационную карту, формы заявки и приложений к ней; типовая аукционная документация, включая извещение, инструкцию участникам закупки, информационную карту, формы заявки и приложений к ней; типовая документация по проведению запроса предложений, включая извещение, инструкцию участникам закупки, информационную карту, формы заявки и приложений к ней; типовая документация по проведению запроса котировок, включая извещение, форму котировочной заявки; типовые формы протоколов по конкурсу, аукциону, запросу предложений, запросу котировок; образец «речи аукциониста»; проекты договоров; • Использования официального сайта для осуществления закупок в соответствие с 223-ФЗ; информационное обеспечение закупки. • Ответственность за неприменение Закона № 223.

Зао — сбербанк-аст

Сайт площадки — utp.sberbank-ast.ru Универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк-АСТ» — это система, предоставляющая сервис проведения различных торгов без ограничения лотов и отраслей. Участники системы одновременно могут быть и участниками торгов и организаторами.

Вы можете и экономить при заказе продукции и получать прибыль при проведении торгов на продажу. В системе предусмотрен программный модуль автоматического участия в торгах, который позволит независимо от сбоев в работе провайдеров и доступности интернета всегда участвовать в торгах.

Закупки ОАО «Сбербанк России» ЗАО «Сбербанк – АСТ» проводит конкурентные закупки для внутренних нужд Сбербанка и дочерних компаний с применением технологии электронных аукционов.

Закупки по 223-ФЗ На универсальной торговой платформе можно проводить весь спектр закупочных процедур, предусмотренных положением о закупках конкретной организации: аукцион, конкурс, запрос цен, запрос предложений, запрос котировок, закупка у единственного поставщика, квалификационный отбор (все процедуры многолотовые).

Продажа имущества (предприятия) банкротов 11 октября 2010 года Комиссия Министерства экономического развития Российской Федерации в числе первых признала оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и электронную площадку «Сбербанк-АСТ» соответствующими Требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г.

Конкурс с ограниченным участием: основания и порядок проведения

Учитывая, что в законодательство о государственных и муниципальных закупках введены новые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, которые имеют много общих признаков, заказчикам будет достаточно сложно определить вид проводимого конкурса.

При этом следует учитывать, что, по новым правилам, при формировании плана-графика заказчик обязан обосновать не только начальную цену контракта, но и способ определения поставщика, подрядчика или исполнителя (ст. 18)

На бирже существует один способ торгов – слепой встречный аукцион.

С помощью него невозможно производить многие торгово-закупочные операции.

Для проведения закупок внебиржевыми способами и для расширения сферы деятельности биржи была создана наша электронная площадка. — Да, совершенно верно. Биржа сконцентрирована на своей основной деятельности – реализации биржевых товаров, в основном – это нефтепродукты и природный газ.

Наша площадка изначально создавалась для проведения закупок и реализации продукции основных акционеров биржи, но поработав на рынке, мы поняли, что можем сделать большее: охватить компании с госучастием и предоставить сервис по проведению закупок – закупочных процедур и тендеров на реализацию продукции.

— Мы создали программный комплекс – электронную торговую площадку, которая позволяет технически провести закупочную процедуру или тендер на реализацию.

Предварительный квалификационный отбор

электронного рабочего места предоставлять электронные заявки на участие в ПКО, снизить риски по несвоевременному и неполному предоставлению документов, входящих в состав таких заявок. Информацию о приеме к рассмотрению предквалификационной документации Вы можете получить у специалистов Управления закупок нефтесервисных услуг ООО «Газпромнефть-Хантос», ответственных за прием ПКД.

Раскрываем тайны закупок в электронной форме

При проведении закупки в бумажной форме нужно оформлять документы, потом вскрывать конверты с письмами, составлять протокол.

Проще автоматизировать процесс.

Если цель закупки именно закупка, а не какие-то не вполне законные способы отъема денег, то за счет электронной формы можно обеспечить максимальную конкуренцию.

При бумажной форме на аукцион приходит два-три поставщика, может вообще один прийти, и тогда закупка не состоится. При электронной форме предложение адресуется неопределенному кругу лиц.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Федерального Закона от № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Под конкурсом с ограниченным участием понимается способ проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса с ограниченным участием, предквалификационной документации и конкурсной документации. Победителем конкурса с ограниченным участием признается лицо, прошедшее предквалификационный отбор и предложившее лучшие условия исполнения контракта по итогам конкурса с ограниченным участием. Процедура проведения конкурса с ограниченным участием используется в случае, когда товары (услуги, работы) по причине их высокосложного, инновационного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием должно содержать следующую информацию: — Сведения, предусмотренные статьей 38 настоящего Федерального закона.

Источник: https://urist-pomojet.com/predkvalifikacionnyj-otbor-po-223-fz-75731/

Порядок проведения закупки с предварительным квалификационным отбором по фз

Как проводится предквалификационный отбор. Как проводится предквалификационный отбор Квалификационный отбор 223 фз

Федеральный закон №223 не имеет таких жестких рамок, как, например, Федеральный закон №44.

Многие моменты, касающиеся закупочной деятельности, организация может определять самостоятельно в соответствующем положении, которое должно быть у каждого заказчика (размещается на сайте www.zakupki.gov.ru). В том числе и способы осуществления торгов.

Однако частью 3 статьи 3 Федерального закона №223 определены виды закупок, которые должны присутствовать там в обязательном порядке — это аукцион и конкурс.

Итак, обязательных способов закупок в соответствии с требованиями Федерального закона №223 всего два — это аукцион и конкурс. Требованиях к их проведению заказчик устанавливается самостоятельно в положении о закупочной деятельности. Однако они не должны противоречить положениям закона.

В частности — в области сроков, определенных частью 2 статьи 3 Федерального закона №223, где четко указано, что с момента публикации извещения на сайте до окончания приема подачи заявок должно пройти не менее 20 дней. С обязательными способами связан один интересный момент.

Заказчик, согласно закону, обязан включить информацию о них в соответствующее положение, а вот пользоваться или нет тем или иным способом он решает исключительно сам. Также как и то, на какой площадке проводить электронный аукционы, в каком виде организовывать конкурс — обычном или электронном.

Сложность для поставщиков/подрядчиков/исполнителей, работающих с Федеральным законом №223, заключается в том, что помимо обязательных способов закупок заказчик вправе включить в положение любые другие.

  1. Запрос котировок. Требования к заявкам и порядку проведения устанавливаются, как правило, аналогичные определенным Федеральным законом №44, мало кто хочет изобретать велосипед. Однако есть среди заказчиков те, которые придумывают свои правила. Например, проводят электронные запросы котировок. В этом случае заявка подается не в привычной для этого способа закупок бумажной форме, а в виде документа, заверенного электронной подписью на площадку, заранее выбранную заказчиком. Для участников это может вызвать определенные сложности, главная из которых — необходимость регистрации. Ведь она занимает определенное время и часто процесс растягивается на несколько дней. Советы о том, что нужно все делать заранее, в данном случае не работают. Так как коммерческих площадок, на которых могут проводиться закупки по Федеральному закону №223, очень много.
  2. Запрос предложений. Регламент запроса предложений у многих заказчиков схож с установленным Федеральным законом №44. Однако, как и в предыдущем случае, некоторые предпочитают отказываться от бумажного документооборота и полностью переходить на электронный.
  3. Запрос цен. Еще один часто встречающийся среди заказчиков, работающих по Федеральному закону №223, способ закупок. Как правило — это «простая» закупка с не слишком высокой начальной ценой и минимальными требованиями к заявке.
  4. Конкурентные переговоры. За этим способом закупки чаще всего скрывается довольно широкий список требований к участникам, а также поставляемым товарам/выполняемым работам/оказываемым услугам.

Охарактеризовать тот или иной необязательный способ закупок по Федеральному закону №223 сложно. Ведь каждый заказчик в положении устанавливает свой порядок и требования, с которыми нужно в обязательном порядке ознакомиться перед подачей заявки.

Перечисленные выше 4 способа — это далеко не все разнообразие, встречающееся на Портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru) и электронных площадках. В положении о закупочной деятельности заказчик вправе предусмотреть не только конкурентные, но и неконкурентные способы закупок.

Самый распространенный из них — закупка у единственного поставщика.

Однако встречаются и другие — прямая закупка, внеконкурентная закупка и так далее. Их регламент, так же как и в случае с конкурентными закупками, определяется заказчиком самостоятельно.

Поэтому привычный многим лимит «не более 100 тысяч рублей», определенный Федеральным законом №44, здесь не действует. 3.875 3.88 (4 Голосов)

Первое, о чем мы поговорим, это коммерческая тайна, потому что именно здесь зачастую возникает недопонимание в силу отсутствия четкого определения, какие из закупок следует отнести к коммерческой тайне.

В соответствии с законодательством РФ коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ и услуг или получить иную коммерческую выгоду. Удостоверяющий центр OTC-crypto — мы сделали процесс получения сертификата электронной подписи удобнее.

Выбор способа закупок согласно 223-ФЗ

Заказчик вправе применить процедуру , если: для заказчика важна цена договора, на проведение закупки ( от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора, у заказчика есть не менее чем 30 дней, начальная (максимальная) цена договора превышает 10 000 000 рублей.

Если у заказчика на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора) менее 20 дней, начальная (максимальная) цена договора не превышает 10 000 000 рублей, необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры, важным условием исполнением договора является цена, то вполне уместно использовать такой способ закупки как запрос котировок.

Закупки по закону 223-ФЗ. Практическое пособие

В положении о закупке необходимо указать, в какой форме может проводиться аукцион: в обычной («бумажной»), в электронной, либо в той и другой, и указать условия для применения той или иной формы.

Аукцион может быть открытым и закрытым. Победитель аукциона Согласно п.

4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. Согласно ч. 2 ст.

3 Закона №223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе – лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. Отказ от проведения аукциона Согласно ст.

МС-Профи

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  • Возможность установления квалификационных и иных требований
  • Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям.
  • Информационное обеспечение закупок.
  • Подготовка документации о закупках.
  • Многолотовые процедуры.
    1. Проведение предварительного квалификационного отбора (при необходимости);
    2. Разъяснение документации о закупке, ее изменение или дополнение (при необходимости);
    3. Проверка обеспечения исполнения обязательств по договору;
    4. Подписание договора.
    5. Определение Победителя;
    6. Публикация извещения о проведении конкурентного способа закупки, направление приглашения принять участие при закрытых конкурентных способах закупки заранее определенному кругу лиц, в случае проведения закрытого конкурентного способа закупки;
    7. Проведение конкурентного способа закупки, в соответствии с выбранным способом;

    Положение о закупках. Основной регламент закупочной работы по 223-ФЗ

    Применяется понятие «инициатор закупки», который формирует потребность и передает все сведения в тендерный отдел.

    На данном этапе закупка обосновывается на внутреннем уровне: потребность должна быть оправдана и связана с деятельностью заказчика. Доступ к этой информации третьим лицам не предоставляется. Утверждение плана закупки инновационной продукции.

    Планы могут корректироваться, закон не обязывает строго придерживаться плана.

    Порядок проведения закупки с предварительным квалификационным отбором по 223 фз

    Заказчик не имеет права устанавливать требования, ограничивающие конкуренцию: например, наличие уникального опыта. Пройти аккредитацию можно в рамках конкретной закупочной процедуры, но лучше побеспокоиться заранее.

    Например, часть тендеров «Роснефти» закрыта для поставщиков, не прошедших предквалификацию. Процедура бесплатна и позволит в будущем участвовать в закупочных процедурах «Роснефти» по упрощенной схеме (без представления минимального пакета документов).

    Документы от поставщиков госкорпорация принимает по почте, так что процедура предквалификации займет время. Внимательно читайте документацию Изучайте положения о закупках заказчиков, в чьих конкурсах участвуете Это ваш главный ориентир при участии в закупке, расчете рисков, возможных спорах.

    Заказчики могут использовать точные характеристики, уникальные технические решения, требования по ГОСТам, нереальные сроки поставки, платежа или приемки как способы провести закупку под конкретного поставщика.

    Всероссийский муниципальный форум

    То есть если итоги закупки подведены 25 декабря, то договор обеими сторонами должен быть подписан к 14 января. Преддоговорные переговоры хотя и не запрещены, но течение этого срока не приостанавливают.

    Частями 25–27 статьи 3.2 Закона № 223‑ФЗ заказчику при проведении конкурентной процедуры предоставлено право устанавливать требование об обеспечении заявки лишь в закупке с начальной ценой более 5 миллионов рублей.

    При этом размер обеспечения заявки не может быть более 5% от начальной цены.

    Как провести предварительный отбор по 44-ФЗ

    Наседкина Дарья 26 сентября 2019 Ежегодно заказчики составляют список поставщиков, у которых после закупают некоторую продукцию.

    Разберемся, как происходит такой отсев.

    Поговорим о предварительном отборе по 44 ФЗ, разъяснения и определение которого можно найти в .

    В ней закреплено, что для срочного оказания гуманитарной помощи и устранения последствий природных и техногенных катаклизмов госзаказчики проводят , но не обычные, а без ограничения цены контракта.

    Участвовать в них могут только те поставщики, которые прошли предварительный «кастинг» на соответствие их квалификации условиям закупки с отсрочкой оплаты.

    Это и называется предварительным отбором. По результатам такого отсева формируется перечень поставщиков, у них впоследствии проводятся госзакупки в форме запроса котировок.

    Важное значение имеет и продукция, приобретаемая таким способом. Она должна входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1765-р от 30.09.2013. В него входят, например, посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода, мыло, моющие и косметические средства, оборудование для фильтрации или очистки жидкостей.

    Госзаказчик размещает в ЕИС извещение о таком отборе. Оно включает всю необходимую информацию (ч.

    5 ст. 80 44-ФЗ), а также проект контракта. Далее начинается прием заявок.

    У котировочной комиссии есть 10 дней на анализ заявок, по результатам которого участники либо попадают в перечень, либо нет. Отказы возможны в следующих случаях:

    1. Несоответствие поставщика требованиям заказчика.
    2. Несоответствие заявки извещению.
    3. Предоставленные документы содержат недостоверные или некорректные данные.
    4. Участник ранее был исключен из перечня.

    Отказ заказчика внести поставщика в перечень может быть обжалован в ФАС.

    Итоги публикуют в протоколе, который размещается в ЕИС, а также доводят до сведения всех, кто принял участие в процедуре. Заказчик вносит допущенных участников в соответствии с теми товарами или услугами, которые они предлагают. Если же выяснится, что участник предоставил недостоверную информацию, то его исключат из перечня.

    Первый вариант сокращения числа участников закупки используется только при проведении запроса котировок в особых случаях, когда требуется быстрая реакция и нужный результат. Вторую процедуру применяют в (), где для желающих заключить контракт устанавливают дополнительные параметры. Если участник не соответствует им, он лишается права на участие в тендере.

    Также заказчики, которые работают по 223-ФЗ в Положении о проведении закупок могут зафиксировать предварительный квалификационный отбор по 223-ФЗ, как необходимое условие любой процедуры.

    Таким образом, важно не путать эти определения.

    Источник: https://rusdolgi.ru/porjadok-provedenija-zakupki-s-predvaritelnym-kvalifikacionnym-otborom-po--fz-29860/

    Порядок проведения закупки с предварительным квалификационным отбором по 223 фз

    Как проводится предквалификационный отбор. Как проводится предквалификационный отбор Квалификационный отбор 223 фз

    • Предквалификационное требование и критерий оценки заявок – можно ли один и тот же параметр оценить дважды?
    • Требование о привлечении СМП к соисполнению
    • Требование о запрете или согласовании привлечения соисполнителей
    • Сокрытие закупок у единственного поставщика под иными способами закупок
    • Случаи проведения закупок в закрытой форме
    • Наличие материальных, финансовых, кадровых ресурсов для исполнения контракта как предквалификационное требование
    • Проведение закупок в электронной форме: Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме».
    • Виды закупок в электронной форме.
    • Преимущества закупок электронной форме.
    • Требования к участнику закупки: Федеральный закон от 26 июля 2006 г.

    Внимание

    Есть тариф «Малая закупка», по которому за 1000 рублей в месяц можно участвовать в процедурах с объявленной начальной ценой до 600 тысяч рублей.

    На ЭТП «Фабрикант» планка для малой закупки — 500 000 рублей, а стоимость участия для поставщика — 850 рублей в месяц.

    Важно

    Плата за участие в закупках — это дополнительные расходы, но зато далеко не все госкомпании требуют обеспечение заявок и договоров.

    На этом можно сэкономить. Пройдите предквалификацию у интересных заказчиков Заказчики имеют право проводить предквалификационный отбор.
    Не нужно рассматривать это как дополнительные преграды поставщикам. Предквалификация — это способ отсеять участников без опыта, предостеречься от закупки некачественных работ или услуг, снизить затраты на обработку заявок, упростить работу закупочной комиссии.

    Предквалификация и постквалификация участников закупок по 223-фз

    • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • Закупки, путем проведения аукциона;
    • Закупки, путем проведения конкурса;
    • Закупки, путем проведения запроса цен;
    • Закупки, путем проведения запроса предложений;
    • Особенности проведения закупок в электронной форме.

    Условия выбора способа закупки.

    • Рекомендации по оптимальному выбору способа закупки в зависимости от вида закупаемой продукции.
    • Как прописать в Положении условия выбора способа закупки.

    Порядок действий при проведении конкурентных способов закупок.

    Как провести предварительный отбор по 44-фз

    Постановление Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г.
    « О ведении реестра недобросовестных поставщиков».

    • Правоприменительная практика ФАС РФ.
    • Как правильно расторгнуть договор при нарушении поставщиком существенных условий.
    • Закупки за наличный расчет
    • Принуждение заказчика к заключению договора
    • Отказ от заключения договора после проведения процедуры со стороны заказчика
    • Оценка действий участника при рассмотрении дел о включении в реестр недобросовестсных поставщиков
    • Уведомление о привлечении к соисполнению – как основание одностороннего отказа от исполнения контракта
    • Обжалование действий Заказчика.
    • Судебная и административная практика по вопросам закупок в рамках 223-ФЗ.
      Перспективы развития и совершенствования Федерального закона от 18 июля 2011 г.

    Закупки по 223‑фз: готовимся участвовать

    • Порядок заключения договора;
    • Изменение условий договора;
    • Рамочный договор в практике 223-ФЗ (с неопределенными объемами и ценой; с открытыми условиями).Договоры с пролонгацией;
    • Перечисление оплаты по договору представителю подрядчика
    • Взаимодействие сторон при исполнении договора.
    • Закупки обязательного аудита
    • Особенности закупок по 223-ФЗ аптечными организациями
    • Обеспечение качества товаров, работ, услуг;
    • Законодательная база — регулирующая порядок приемки товаров, работ, услуг;
    • Требования к порядку приемки;
    • Описание порядка приемки;
    • Ответственность за несоблюдение требований договора;
    • Установление и применение штрафных санкций;
    • Ответственность за нарушение условий договора (пени и штрафы).
    • Реестр недобросовестных поставщиков.

    Порядок подготовки и проведения квалификационного отбора должен быть определен положением о закупке. Заказчик не имеет права устанавливать требования, ограничивающие конкуренцию: например, наличие уникального опыта.

    Пройти аккредитацию можно в рамках конкретной закупочной процедуры, но лучше побеспокоиться заранее.

    Например, часть тендеров «Роснефти» закрыта для поставщиков, не прошедших предквалификацию. Процедура бесплатна и позволит в будущем участвовать в закупочных процедурах «Роснефти» по упрощенной схеме (без представления минимального пакета документов).

    Документы от поставщиков госкорпорация принимает по почте, так что процедура предквалификации займет время.

    Внимательно читайте документацию Изучайте положения о закупках заказчиков, в чьих конкурсах участвуете Это ваш главный ориентир при участии в закупке, расчете рисков, возможных спорах.

    Мс-профи

    Заказчики могут использовать точные характеристики, уникальные технические решения, требования по ГОСТам, нереальные сроки поставки, платежа или приемки как способы провести закупку под конкретного поставщика. Но при этом 223-ФЗ разрешает закупать продукцию по конкретному товарному знаку (фирменные наименования, патенты и т д.);

    • не противоречат ли требования к поставщику положению о закупке заказчика или 223-ФЗ.

      Например, закон запрещает требовать от участников иметь сотрудников определенных специализаций исключительно в штате организации (п.1 ст.

      2 закона 223- ФЗ);

    • должен быть закрытый перечень документации, которую поставщик прикладывает к заявке (если его нет, отправляйте запрос на разъяснение).

    Изучайте проект договора Он входит в пакет закупочной документации.

    По результатам такого отсева формируется перечень поставщиков, у них впоследствии проводятся госзакупки в форме запроса котировок.

    Важное значение имеет и продукция, приобретаемая таким способом.

    Она должна входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1765-р от 30.09.2013.

    В него входят, например, посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода, мыло, моющие и косметические средства, оборудование для фильтрации или очистки жидкостей.

    Порядок проведения Госзаказчик размещает в ЕИС извещение о таком отборе. Оно включает всю необходимую информацию (ч. 5 ст. 80 44-ФЗ), а также проект контракта. Далее начинается прием заявок.

    У котировочной комиссии есть 10 дней на анализ заявок, по результатам которого участники либо попадают в перечень, либо нет.

    Источник: http://vipkonsalt.ru/poryadok-provedeniya-zakupki-s-predvaritelnym-kvalifikatsionnym-otborom-po-223-fz/

    Адвоката дом
    Добавить комментарий