Что значит подразделение основное смр. Заколдованное место – пто козловичи. Особенности строительно-монтажных работ.

Что такое CMR? Назначение полей ЦМР при международных перевозках. Как заполнять CMR. CMR что это?

Что значит подразделение основное смр. Заколдованное место - пто козловичи. Особенности строительно-монтажных работ.
CMR что это? CMR/ЦМР (фр. Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route или Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом КДПГ).  Международная накладная CMR, пожалуй, самая важная бумага в международной автомобильной перевозке.

Это сводный, суммирующий, документ, в котором отражены практически ВСЕ данные о международной автомобильной перевозке. Из ЦМР можно легко узнать: кто и что перевозил, в каком количестве, по каким документам, от кого, кому, сколько длилась перевозка, когда товар прибыл на таможню, когда был принят отправителем и в каком состоянии и прочее.

Именно поэтому каждый из участников международной перевозки — отправитель, получатель, перевозчик, оставляет себе по оригинальному экземпляру ЦМР. По сути ЦМР — фактическое подтверждение трехстороннего договора, заключенного между отправителем, перевозчиком и получателем на условиях конвенции КДПГ.

Кроме того, ЦМР служит доказательством исполнения/неисполнения этого договора. Поскольку ЦМР объединяет в себе информацию из других транспортных и товарно-сопроводительных документов, ключевым является совпадение этих сведений.

Любое разночтение данных в ЦМР и инвойсе, или в ЦМР и упаковочном листе, или в ЦМР и в ТИРе — несет с собой кучу жгучих проблем, и особенно для перевозчика. ЦМР всегда нужно сверять, проверять, перепроверять и пере-пере-пере-проверять, — иначе выйдет дороже.

Те, кто подходят к оформлению ЦМР «лишь бы как», будут, несомненно, гореть в аду на костре, сложенном из объяснительных записок в таможню и счетов за простои. Любая ЦМР содержит, образно говоря, два пласта информации. Первый пласт — сведения, указанные в графах, — дает базовые сведения о перевозке.

Второй пласт — печати, отметки или же рукописные примечания — говорит о том, как шла перевозка, была ли осуществлена и насколько успешно. В обоих пластах есть ряд обязательных элементов, без которых ЦМР — не ЦМР.

Но сначала эпиграф: «У каждой ЦМР должен быть свой номер. Без него все дальнейшие рассуждения теряют смыл».

И кстати, существует одно вселенское заблуждение: если ты таможенный перевозчик, то не нужно заполнять ЦМР. Это не так.

Ведь по сути ЦМР — трехсторонний договор между отправителем, получателем и перевозчиком.

А таможенный ты перевозчик или обыкновенный — это отношения перевозчика с государством в лице Федеральной Таможенной Службы. Груз в грузовом отсекке не указанный в ЦМР называется контрабандой.

Очень важный момент — это совпадение данных, указанных во всех транспортных документах. Необходимо, чтобы веса, коды ТНВЭД и цены «бились» между собой во всех приложенных к грузу документах. И опять, обратите свое внимание что вес в CMR пишется именно БРУТТО (вес с упаковкой). Конечно, ошибки в CMR делаются постоянно, причина этому в том что транспортные документы к перевозчику попадают от разных источников (отправителя груза, экспедитора или куче некомпетентных посредников), этот печальный факт приводит к постоянному раздражению и бумажной волоките. Ошибки из документов на груз плавно перетекают в ЦМР и развивают у перевозчика характер, мышцы, глазомер и страсть к поджогам. Сжечь ЦМР с ошибками хочется не ради выделяемого тепла, это проще в организации и намного эффективней чем рыться и сверять десятки слепых скан-емэйл-копий документов. Как при переезде, застрявший в подъезде комод, хочется взорвать вместе с лестницей, домом, кварталом и районом. Пожалуйста, будьте компетентны, берегите природу, время перевозчиков и мир станет лучше.

Всегда проверяйте то что написано в CMR!

Теперь по делу. Как заполнять CMR

Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке? Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель».

Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса.

Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так. Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты.

Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.

Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

CMR графа 22

Фактический отправитель и отправитель по инвойсу, а также печать фактического отправителя в 22 графе CMR

Пример: отправитель-продавец — компания Kaiser-Lacke GmbH из Нюрнберга, груз забран со склада экспедиции STL Logistik Тройсдорфе, которая тиснула в 22 графе свой штамп. В итоге 1 графа выглядит так: «STL Logistik по поручению Kaiser-Lacke GmbH» и дальше реквизиты Kaiser-Lacke из инвойса. В 4 графе место фактического забора груза — Тройсдорф и дата забора. Придраться не к чему – все счастливы.

Вопрос: Как правильно заполнять CMR если отправитель не имеет печати?

Согласно КДПГ, достаточно подписи: Статья 5

1. Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.

CMR графа 5

Заполнение 5 графы CMR с указанием грузового манифеста, и отсылка к разбивке-приложению (as per splitting list)

5 графа, или сопроводительные документы. Обязательными для пятой графы являются номера ТИРа и инвойсов/проформа-инвойсов. ТИР всегда один, инвойсов может быть несколько, но даже если их 15 и более, необходимо исхитриться и указать все. Остальное: пакинги, сертификаты соответствия или происхождения, всеразличные экспертные заключения – опционально. Хорошим тоном считается, когда помимо номера инвойса указана его дата.

Порой к обязательным ТИРу и инсвойсу добавляется третий документ — грузовой манифест. В основном, когда речь идет о сборном грузе.

«Сборники» зачастую состоят из пугающего множества всякой мелкой всячины, уместить которую на страницу ТИРа невозможно.

Тогда составляется что-то типа развернутой сноски, или грузовой манифест, где подробно расписывается все это оголтелое разнообразие. Разумеется, что номер прилагаемого к перевозке грузового манифеста указывается в 5 графе каждой из ЦМР сборника.

CMR графы 7, 8, 9, 10, 11

Пример скрупулезного заполнения граф CMR: «Каждому товару, свое название, свой код ТН ВЭД, свой вес брутто и свое количество грузовых мест.

Графы 7, 8, 9, 10, 11. По сути представляют единый блок и настолько тесно связаны между собой, что рассматривать каждую в отдельности не имеет смысла. Для всех действует одно золотое правило: каждому товару, свое название, свой код ТН ВЭД, свой вес брутто и свое количество грузовых мест. Любое отклонение от правила — ересь. В нижней строке указывается суммарный итог (total) по количеству мест и весу.
Прежде всего, это важно для перевозчика, который обязан подать электронную декларацию на границе. Поэтому если в ЦМР нет разбивки по кодам, местам, весу, (а выудить нужную информацию из инвойсов, пакингов или экспортной декларации невозможно), добивайтесь, чтобы отправитель/получатель/экспедитор предоставили вам соответствующие данные.

У каждой графы есть нюансы. Количество грузовых мест берется из экспортной декларации, пакингов или проформа-инвойса и должно при этом совпадать с количеством мест, указанных в ТИРе. Бывает, что два или три товара упакованы в одно грузовое место. В этом случае не нужно писАать дробями и пугать таможню, достаточно для одного товара указать число мест равное 1, а для остальных 0.

Это показывает, что товар занимает часть грузового места. Название товара дается на языке составления ЦМР. Если у вас вся ЦМР на английском, а инвойсы и пакинги на итальянском, будьте любезны перевести. Когда везется опасный груз (ADR), то под названием товара в скобках необходимо указать его UN номер, тем более если в данной ЦМР нет отдельно предусмотренных для этого граф.

Кода ТН ВЭД могут быть указаны и в инвойсах и даже в пакингах, но для ЦМР берутся из экспортной или же транзитной декларации, потому что груз затамаживают именно по этим документам. И еще раз стоит напомнить, что кода в экспортной/транзитной декларациях, в ТИРе, в ЦМР, в инвойсах или в любых других документах, где они еще присутствуют, ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ, как по своему количеству, так и по составу.

Веса также берутся из экспортной, пакингов или инвойсов. Для ЦМР это всегда вес брутто. Хотя и брутто тоже бывает разный. К примеру, перевозится краска в жестяных банках, упакованных на паллетах. Завод-отправитель уверенно полагает, что нетто – это вес произведенной им жижи, а брутто — это жижа в банках. Вес палет он не учитывает.

В экспортной стоит брутто без паллет, а в пакинге — с паллетами.

В этом случае в графе 11 имеет ЦМР смысл указать вес брутто из экспортной, но при этом расшифровать отдельной строкой под наименованием товаров, что груз идет на стольких-то паллетах, вес паллет – такой-то, а вес всех товаров на паллетах — такой-то. Как правило, для таможенных органов, осуществляющих затамаживание/растамаживание, подобного пояснения достаточно.

CMR графа 13, 15, 21

13 графа с указанием таможни и стоимости груза; 15 графа с условиями поставки и 21 графа место и дата составления ЦМР.

13 графа CMR — таможня назначения/склад временного хранения (СВХ). 13 графа, пожалуй, самая важная графа, так как представленные в ней сведения, нигде кроме как в ЦМР не встречаются. То есть, сверить/перепроверить данные 13 графы по остальным документам не получится. Их нужно просто знать. Обычно, совершая международную автомобильную перевозку, перевозчик и заказчик заранее оговаривают таможню назначения и СВХ и фиксируют это в заявке на перевозку. Ошибка стоит дорого. Таможни назначения в той же книжке МДП указываются в соответствии с ЦМР. Соответственно в случае неправильного указания таможенного поста, встает необходимость в весьма сложной и изматывающей всех участников перевозки процедуры переадресации. Расходы, разумеется, велики, не говоря уже о потерянном времени. В 13 графе при необходимости также может быть указана стоимость груза, в валюте инвойса.

В графе 15 указываются условия перевозки согласно INCOTERMS.

Должны совпадать с данными в товарно-сопроводительных документах, в частности в инвойсе, в противном случае у получателя могут возникнуть сложности при оформлении груза.

21 графа дата и место составления ЦМР. Вроде бы мелочь, но указывать обязательно. В 25 графу вписывается регистрационный номер транспортного средства: тягача и прицепа.

Печати в CMR

Мы очень серьезные ребята и на Новый год вместо любви загадываем ремонт в ванной. Для нас CMR без печати — это невеста без борща и чулок. Мы знаем все про печати в CMR.

Назначение печатей в ЦМР точно такое же, как у любой печати — «валидировать», те узаконивать документ.

Соответственно имеется целый набор печатей, без которых ЦМР не может считаться действенной, как бы красиво и правильно она ни была заполнена.

Какие печати должны стоять в CMR при совершении международной автомобильной перевозки?

Обязательное трио: печать отправителя, перевозчика и получателя: отправил-доставил-получил

Ранее уже упоминалось о печати отправителя в 22 графе, которая определяет, кто в итоге выступает отправителем и должен быть в том или ином виде указан в первой графе ЦМР. Следующая по значению — печать перевозчика, которая проставляется в 16 и 23 графах. Если в процессе транспортировки груза произошла смена перевозчика, то новый перевозчик ставит свой штамп в предусмотренной для этого графе «последующий перевозчик» (обычно графа 17).

Печать получателя в 24 графе официально завершает перевозку. Это может быть печать собственно получателя, либо склада временного хранения (СВХ), которому получатель передал согласно договору право принять груз. Без этой печати груз не может считаться доставленным, а договор перевозки выполненным.

Печати таможни в CMR

Печать контроля доставки: прибытие в Козловичи не позже 09 июля.

Источник: //www.vdnk.ru/index.php?page_id=195

Структура строительной организации: руководство, инженеры, рабочие. Строительный трест

Что значит подразделение основное смр. Заколдованное место - пто козловичи. Особенности строительно-монтажных работ.

Благодаря различию в характере и конкретных особенностях многочисленных видов строительно-монтажных работ, в системе производства данной сферы могут существовать различные типы трестов или объединений. Строительный трест относится к главным хозрасчетным звеньям системы управления. Он располагает хозяйственной самостоятельностью и имеет в своем распоряжении определённые трудовые и материальные ресурсы.

Его функционал

К основным задачам, выполняемым трестом, относятся:

1. Функция возведения и ввода в эксплуатацию строительных объектов и мощностей, производство всего комплекса монтажно-строительных работ с соблюдением показателей качества и своевременности.

2. Увеличение и оптимальное использование всех имеющихся мощностей, рост эффективности производства строительной отрасли путем интенсификации.

3. Решение задачи планомерного повышения производительности труда и грамотного распределения рабочих ресурсов посредством внедрения и развития функций бригадного подряда.

4. Снижение себестоимости проводимых работ по возведению объекта и усовершенствованию в целом всей организации производства и управления в данной сфере.

5. Разработка и проведение нужных мероприятий, касающихся охраны окружающей среды.

Как ведутся работы

Способы возможного ведения строительства – подрядный и хозрасчетный.

В первом случае выполнение всех необходимых работ производится конкретными проектно-строительными организациями, привлекающими собственные кадры и материально-технические ресурсы на основе заключаемых договоров подряда. Их задача – возвести и вовремя сдать заказчику строительный объект в срок, предусмотренный таким договором.

Как правило, организация работ с помощью подрядчика позволяет вести оперативное управление как материальными, так и трудовыми ресурсами, благодаря чему возможен плановый ввод в нужные сроки основных фондов и выполнение намеченных заданий, касающихся роста трудовой производительности и сокращения временных затрат.

Каким может быть трест?

Помимо того, тресты могут различаться по видам выполняемой деятельности. Часть из них занята общестроительными операциями, предполагающими широкий круг основных работ в данной сфере – от земляных до отделочных. Другие имеют узкую специализацию по определенному виду либо целому комплексу однородных операций (например, геодезических или монтажных).

Что же касается охвата района деятельности, то строительный трест может являться как площадкой городского уровня, так и существовать в масштабах территориальной и даже общесоюзной организации.

Из кого состоит трест

Аппарат управления делится на персонал линейный и функциональный.

К первому относятся те работники самого треста и его подразделений, которые выполняют определенные специальные функции по подготовке производства и руководству его ведением.

К функциональному персоналу можно отнести всех остальных – прорабов и старших прорабов, мастеров, геодезистов, механиков, диспетчеров и т. д. Низшее его звено – рабочий-строитель.

Администрация треста – аппарат, подчиняющийся его управляющему, функция которого – руководство СМУ. Управляющий уполномочен единолично организовывать работу всего предприятия без оформления дополнительных доверенностей.

От имени треста он представляет свою организацию в контактах со сторонними юридическими и физическими лицами, распоряжается его средствами и имуществом, имеет право заключения договоров, выдачи доверенностей и открытия банковских счетов от имени предприятия.

Организационная структура строительного предприятия

Для выполнения задач нормального функционирования трест, как и любая из организаций, обязан иметь в собственном составе ряд подразделений.

Они относятся к основному производству, то есть выполнению строительно-монтажных работ, а также подсобному, касающемуся изготовления полуфабрикатов и тем, что обслуживают главные рабочие потребности.

В данном случае речь идёт о транспорте, снабжении и т. п.

Связующим звеном между структурными звеньями организации (треста) служит главный из ее органов – система управления. Функции каждого из подразделений можно схематически отобразить, выстроив определённую структуру строительной организации. Давайте вкратце рассмотрим, чем же занимаются в основных отделах.

В главных звеньях – СМУ (строительно-монтажных управлениях) и УНР (управлениях начальника работ) – заняты процедурой непосредственной реализации всего инвестиционного проекта либо какой-то его части. Здесь идет активное употребление необходимых в процессе строительства ресурсов и материалов.

Что такое ППР

Принципиальных различий по структуре строительной организации данные управления не имеют. Их задача – обеспечение успешного функционирования такого непростого процесса, как строительство.

В этих целях разрабатывают и применяют так называемые ППР (проекты производства работ), включающие в себя множество составляющих – от технологических карт и документов, касающихся качества СМР, до календарных планов с подробным графиком организации строительного процесса.

Организационная структура данных подразделений может различаться в зависимости от размера или производственной мощности аппарата. Соответственно могут несколько варьироваться и должности ответственных за главные подразделения, например, “инженер капитального строительства” или т. п.

Чем же занимаются на каждом из участков?

Обязанности главного инженера

Начальник (управляющий) с помощью двух или трех заместителей руководит всем предприятием.

Должность главного инженера подразумевает решение вопросов технической и производственной деятельности, а также ответственность за безопасность труда и правильную его организацию. Его можно назвать главным технологом по строительству. Отделы, которые находятся в его подчинении – производственно-технический (ПТО), а также организации труда и зарплаты (ОТиЗ).

В ведении главного инженера, помимо того, службы главного механика и ответственного по технике безопасности. Должность последнего, как правило, – старший инженер.

Чем занимаются в ПТО

Задача ПТО – принять от руководства трестом либо от непосредственного заказчика пакет проектно-сметной документации на тот объект, что планируется для возведения.

Следующий этап – изучение ее с выявлением всех возможных несоответствий и замечаний, формулирование в случае необходимости претензий.

Затем, если проект производства работ отсутствует, задача ПТО – организовать его разработку.

Данный отдел играет ведущую роль при определении материальных потребностей – запасов материалов, конструкций и изделий, а также всех необходимых механизмов и технических средств.

В ПТО также планируют оптимальную организацию производственного процесса как на самом объекте, так и во всех подсобных производствах.

Сотрудники данного отдела распределяют производственные задания по исполнителям, контролируют в процессе работ соответствие их исполнение проектно-сметным документам, а также многочисленным требованиям СНиП (именно так сокращенно обозначаются строительные нормы и правила).

Структура строительной организации, как правило, относит к задачам данного отдела также контроль фактического расхода необходимых материалов и учет расходования трудовых ресурсов. Помимо прочего, специалистам его надлежит отслеживать соблюдение на строительной площадке норм техники безопасности и санитарии.

Им же организуется и контролируется оформление всей исполнительной документации. ПТО проводит мероприятия по техническому обучению ИТР (инженерно-технических работников) и рабочего персонала.

Прочие должности и подразделения

Чем занимается главный механик? Его дело – выявить потребность в нужном количестве и видах необходимых для работ строительных механизмов и машин.

Планы автоматизации и механизации работ разрабатываются также им.

Обязанность главного механика – обеспечить объект нужным количеством электроэнергии, кислорода, сжатого воздуха и ацетилена для ведения всех важнейших производственных процессов.

ОТиЗ (отдел труда и зарплаты) помогает основным производителям разработать и подготовить плановые рабочие задания для каждой бригады, формирует нормативную базу по труду, ведет всю отчетность по затратам рабочего времени и человеческих ресурсов.

В ведении инженера по ТБ (технике безопасности) – вопросы обучения работников грамотным способам осуществления строительных операций, проведение инструктажа, контроль за соблюдением норм безопасности.

Экономические вопросы

Сфера ответственности главного экономиста – плановая работа совместно с анализом деятельности и решением всех коммерческих вопросов работы СМУ.

В подчинении у него несколько отделов – от планового до сметно-договорного, включая, разумеется, бухгалтерию строительной организации. Роль последней – одна из важнейших.

Всем известно, что без данной службы не в состоянии функционировать ни одно предприятие.

В плановом отделе при непосредственном участии начальников участков производится разработка как годовых, так и оперативно-производственных планов деятельности всего СМУ и его конкретных подразделений.

Там же подводятся итоги каждого истекшего планового периода.

Вместе с бухгалтерией учитывается выполнение всех заданий и суммируются понесенные затраты, составляется отчетность статистического характера и производится анализ всей деятельности треста в производственно-хозяйственном плане.

Бухгалтерия и отдел смет и договоров

Задача бухгалтерии строительной организации – произвести учет всех расходов, связанных с производством, проанализировать этапы деятельности организации и всех подразделений. Затем – составить баланс на каждый из календарных периодов, организовать систему хозрасчета внутри производства.

Другие важнейшие цели – контроль правильности расходов материалов и всех связанных с ними затрат, расчёт со сторонними организациями за выполнение конкретных работ, начисление и выдача заработной платы сотрудникам.

Функция сметно-договорного отдела в структуре строительной организации – рассмотреть полученную от заказчика проектно-сметную документацию, тщательно изучить, сформулировать в случае надобности замечания и необходимые претензии, выдать оформленные нужным образом документы исполнителю, принять участие в организации разработки ППР. Кроме того, данный отдел занимается заключением договоров и расчетом цен.

Чем занимаются снабженцы и кадровики

Функции заместителя начальника СМУ, ведающего снабжением, – обеспечить строительное производство всеми видами материальных ресурсов.

Им проводятся маркетинговые работы и заключаются договора поставки всего необходимого посредством отдела снабжения.

Роль последнего – вместе с ПТО определить и рассчитать нужную потребность количества стройматериалов, изделий, конструкций, инвентаря, спецодежды, инструмента и т. д.

Полученные данные передаются в отдел снабжения. Замначальника СМУ также может заключить договор о поставке того или иного ресурса самостоятельно. Другое наименование отдела снабжения – МТО (материально-технический отдел), что связано с задачей его организовать и обеспечить бытовые условия всем сотрудникам организации.

В крупных УНР имеется отдел кадров, в подразделениях помельче предусмотрена должность инженера по кадрам. Задача данного специалиста или упомянутой службы – вести набор рабочей силы благодаря рекламным объявлениям или посредством биржи труда, заведовать оформлением всей документации, касающейся приема работников, их увольнения, обучения, повышения квалификации и т. п.

Руководство строительной компании: кто за что отвечает

Как правило, в непосредственном подчинении управляющего – руководство сметно- договорным и плановым отделами, а также кадрами и бухгалтерской службой. Прочие подразделения – обычно в ведении заместителей. Один из них (чаще всего эта роль достается главному инженеру) выступает в качестве первого зама управляющего трестом.

Другие – заместители по производству и по экономике (или главный экономист). Зоны их ответственности – координация субподрядчиков и диспетчерский отдел и, соответственно, всё, касающееся вопросов планово-экономической деятельности треста. Часто заму по экономике поручается контролировать деятельность сметно-договорного и ОТиЗ.

Помимо прочего, его обязанности предполагают тесное взаимодействие со службой главного бухгалтера. Тот же, согласно законодательству, имеет право непосредственного подчинения лишь управляющему.

Зам по снабжению руководит, кроме того, деятельностью юрисконсульта и секретаря. Административно-хозяйственный отдел (АХО) и машинописное бюро, как правило, находится в непосредственном подчинении заместителя по быту и кадрам.

Источник: //FB.ru/article/321287/struktura-stroitelnoy-organizatsii-rukovodstvo-injeneryi-rabochie-stroitelnyiy-trest

Структура строительной организации

Что значит подразделение основное смр. Заколдованное место - пто козловичи. Особенности строительно-монтажных работ.

Чтобы обеспечить нормальноефункционирование, строительнаяорганизация должна иметь в своем составеподразделения основного производства( выполнение СМР ), подсобного производства( изготовление полуфабрикатов ), и пообслуживанию основного строительногопроизводства ( транспорт, снабженческиеподразделения и др.).

Все структурные звенья строительнойорганизации связаны между собой спомощью системы управления, котораяявляется ее главным органом.

Схема структуры строительной организацииотображает не реальную структуруконкретной организации, а ее функции.

2.Организационные структуры управления строительных организаций

Строительно-монтаж­ныеуправления (СМУ) и управления начальникаработ (УНР) непосредственнозанимаются реализацией инвестиционныхпроектов или их отдельных частей,потребляя ресурсы в ходе строи­тельствазданий и сооружений.

Принципиальной разницы вструктуре СМУ и УНР нет. Их задача состоитв организации строительства объектовв сроки, установленные договорамив соответствии с требованиями к качествувыполнения работ. Дляэтого используются календарные планы,разработанные в составе проектапроизводства работ (ППР), технологическиекарты и документы покачеству строительных и монтажныхработ.

Структура аппарата управления сму (унр)

Видыорганизационных структур этих предприятийтреста зависятот их производственной мощности. Воглаве аппарата управленияСМУ и УНР находится начальник и 2-3заместителя, которые руководятотдельными видами деятельностипредприятия.

Главныйинженерзанимается производственнойи технической деятельностью, отвечаетза организацию труда и его безопасность.Ему подчиняются отделы:

производственно-технический(ПТО), организации труда и заработной)платы(ОТиЗ), главногомеханика,старшего инженера по технике безопасности.

ПТОполучаетиз треста или непосредственно отзаказчиковпроектно-сметную документацию напланируемые к строительству объекты,организует ее изучение, при наличиизамечаний оформляет претензии, выдаетдокументацию исполнителю, организует(в случае отсутствия)разработку ППР.

ПТО принадлежит основнаяроль в разработке планов потребности в материалах,изделиях и конструкциях, а также вмашинах и механизмах.

ПТОспособствует лучшей организациипроизводства СМР на объекте ив подсобных производствах; участвуетв определении производственныхзаданий и доведении их до исполнителей,контролирует в ходе производствасоответствие выполняемых работпроектно-сметнойдокументации и требованиям строительныхнорм и правил; проверяет соответствиефактического расхода материалов и труданормам; следит засоблюдением на строительных площадкахтребований безопасности привыполнении работ и производственнойсанитарии

Производственно-техническийотдел организует и контролирует ведениеисполнительной документации, организуети проводит техни­ческую учебуинженерно-технических работников, атакже професси­ональнуюподготовку рабочих.

Главныймеханикучаствует в определении потребности встрои­тельныхмашинах и механизмах для строящихсяобъектов и в разработке плановмеханизации работ. Он организуетобеспечение объектов электроэнергией,сжатым воздухом, кислородом и ацетиленом.

К задачамотдела ОТиЗотносятся: оказание помощи производителямрабств подготовке плановых заданийбригадам, подготовка нормативной базыпо организации труда, ведение отчетностипо затратам труда на выполнениеСМР.

Инженер по техникебезопасности обучаетработников; безопаснымметодам производства работ, проводитинструктаж, контролируетсоблюдение требований безопасности.Главный экономист отвечаетза плановую работу и экономическийанализ производственной: икоммерческой деятельности СМУ. Емуподчинены плановый отдел, бухгалтерия,сметно-договорной отдел.

Плановыйотделпри участии ПТО с привлечениемначальниковучастков разрабатываетгодовые и оперативно-производственныепланы работы СМУ и производственныхподразделений, подводит итогапоистечении плановых периодов, совместнос бухгалтерией ведет учетвыполненияплановых заданий и затрат на производство,составляетстатистическуюотчетность, осуществляет анализпроизводственно-хозяйственнойдеятельности СМУ.

Бухгалтерияосуществляет учет затрат на производствоанализи­рует производственно-хозяйственнуюдеятельность подразделений СМУ,составляетбухгалтерский баланс, организуетвнутрипроизводственный хозрасчет,контролирует правильность расходованияматериальных затрат,ведет расчеты завыполненные работы, оплачивает заработнуюплату

Сметно-договорнрйотделполучает отзаказчиковпроектно-сметную документацию напланируемые к строительству объекты,организует ее изучение, при .наличиизамечаний оформляет претензии, выдаетдокументацию исполнителю, организует( в случае отсутствия)разработку ППР, заключает договора сзаказчиками , рассчитывает договорныецены..

Заместительначальника СМУ по снабжению организуетработу пообеспечению строительства объектовматериальными ресурсами, для чеговедет маркетинговую работу и заключаетдоговора на поставку материальныхресурсов через отдел снабжения и группумаркетинга.

Отделснабжения совместно с ПТО определяетпотребность в строительныхматериалах, изделиях и конструкцияхинструменте, инвентаре, спецодежде;.данныео потребности передает в отдел снабже­ниятреста, частично сам заключает договорана поставку ресурсов стройки.

В обязанности отдела снабжения такжевходит обеспечение бытаработников СМУ, поэтому этот отдел частоназывают отдел материально-техническогообеспечения (МТО).

Инженер по кадрам(в больших УНР отдел кадров) осуществляет(черезбиржу труда и рекламу) набор рабочих;оформляет документы поприему (увольнению) работников, участвуетв повышении квалификации кадров.

Источник: //StudFiles.net/preview/5166446/page:3/

Расшифровка понятия инженер ПТО

Что значит подразделение основное смр. Заколдованное место - пто козловичи. Особенности строительно-монтажных работ.

Что означает аббревиатура ПТО? Производственно-технический отдел — это подразделение в структуре строительного предприятия. Основные функции отдела: подготовка строительного производства, контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ, контроль за соблюдением договорных сроков при выполнении работ.

Подготовка строительного производства

Подготовка строительства объекта к производству заключается в следующих этапах:

  1. Обеспечение стройки проектно-сметной документацией. На этом этапе инженер ПТО готовит исходные данные для задания на проектирование. Выполняет предварительные расчёты стоимости проектных работ для строительства. Разрабатывает предварительный график проектирования и СМР.
  2. Отдел ПТО, совместно с другими службами строительного предприятия, готовит условия конкурса по привлечению подрядной организации для выполнения проектно-сметной документации стадии «Проект». Участвует в проведении конкурса и определении победителя.
  3. Во время выполнения ПСД на стадии «Проект», отдел контролирует сроки и качество работ.
  4. Инженер участвует в процессе передачи проектно-сметной документации на государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу. Прилагает усилия для получения положительного заключения экспертизы, а затем и получения разрешения на строительство.
  5. При передаче выполненной и прошедшей экспертизу проектно-сметной документации подрядной организации, специалист ПТО проводит входную проверку, проверяет комплектность и наличие изменений по замечаниям экспертизы.
  6. Инженер ПТО готовит для начальника отдела служебную записку с рекомендациями о подписании акта приёмки проектно-сметных работ стадии «Проект» или требованиями доработки в рамках Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
  7. Инженер ПТО, после приёмки ПСД стадии «Проект», готовит предложения о разработке проектной документации стадии «Рабочая Документация». При выборе подрядчика, инженер ПТО обращает внимание начальника отдела на организации, которые способные выполнить не только проектные работы, но и впоследствии по своим разработкам произвести строительно-монтажные работы.
  8. Инженер ПТО принимает выполненные разделы стадии «Рабочая документация», проверяет полноту и отсутствие ошибок. Готовит служебную записку начальнику отдела с рекомендациями принять раздел и на листах проектной документации поставить штамп «В производство работ».

Производство строительных работ

Строительно-монтажные работы при строительстве объектов как гражданского, так и промышленного назначения, выполняются строительной организацией собственными силами и подрядными организациями. Задачами инженера являются:

  1. Совместно со специалистами собственных подразделений СМР и подрядных организация, организует подготовку проектов производства работ (ППР).
  2. Проводит проверку представленных ему технологических карт производства работ. Проверяет соответствие предлагаемой технологии строительства с заложенными проектными решениями.
  3. Специалист ПТО участвует в разработке сетевого графика строительства.
  4. Выполненные проекты производства работ проверяются инженером ПТО, даётся заключение и рекомендации начальнику отдела на согласование ППР.
  5. В дальнейшем инженер проводит проверку выполнения строительно-монтажных работ. При проверке уделяется внимание качеству выполненных работ и соответствию сроков строительства сетевому графику.
  6. В процессе всего срока строительства, к инженеру поступают сведения о выполненных работах подрядчиками и собственными подразделениями в виде документов формы КС-2 и КС-3. Эти формы инженер ПТО проверяет на соответствие с действительностью и даёт заключение начальнику отдела для визирования или отклонения их.
  7. В случае строительства объекта с монтажом оборудования отдел ПТО совместно с отделом оборудования организует поставки. Организация поставок должны быть согласованы с графиком строительства и поэтому разрабатывается график поставок. Инженер контролирует выполнение обоих графиков и в случае необходимости принимает меры или готовит план мероприятий.
  8. На отдел ПТО и на конкретного инженера возложены обязанности, совместно со сметным отделом, контролировать расходование средств бюджета, заложенного на строительство данного объекта.

Должность специалиста производственно-технического отдела подразумевает наличие специальных знаний и навыков.

Ценообразование в строительстве

Инженер ПТО должен знать и понимать принципы ценообразования и уметь пользоваться при определении стоимости проектной и строительно-монтажной продукции:

  1. Сборниками базовых цен проектных работ для строительства;
  2. Данными о сложившихся ценах в условиях рыночной экономики;
  3. Едиными нормами и расценками как федеральными, так и региональными;
  4. Идеологией договорных отношений.

Проектно-изыскательские работы для строительства

Инженер ПТО должен понимать философию выполнения проектно-изыскательских работ и какими постулатами пользуется проектировщик при принятии того или иного решения. Специалисту нужно свободно ориентироваться:

  1. В статьях Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
  2. Постановлении Правительства Российской Федерации № 87 от 18 февраля 2008 года;
  3. Строительных нормах и правилах;
  4. Санитарных правилах и нормах в строительстве;
  5. Государственных стандартах, которые регламентируют проектно-изыскательские работы;
  6. Правилах пожарной и электрической безопасности при принятии проектных решений;

Строительно-монтажные работы

При проведении контроля за выполнением строительных работ, инженер ПТО должен знать и понимать технологию строительства.

Визуально определять на каком этапе технологического процесса находится каждый из элементов строительного объекта, как выдерживаются требования технологических карт.

В случае требований паспортов качества на поставляемые материалы и строительные конструкции, проверять их наличие.

При предъявлении подрядчиком или собственным монтажным подразделением форм КС-2 и КС-3, лично выезжать на объект для проверки выполненных объёмов и их качество и только после этой проверки рекомендовать начальнику отдела принимать отчётность исполнителей.

Существует мнение, что любой инженер ПТО при желании может выйти на стройку и будет достойно выполнять обязанности на любой должности, но не все линейные руководители строительства способны стать специалистами производственно-технического отдела. Это мнение обусловлено специфической формой профессионального мышления. Инженер ПТО способен к мысленному объёмному видению объекта.

Источник: //LivePosts.ru/articles/construction/rasshifrovka-ponyatiya-inzhener-pto

Адвоката дом
Добавить комментарий